МААМ-картинки

Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе

Марина Елизова
Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе

Игра для рабочего настроя №1

1. Название игр: «Чудесная Ромашка». Игра для рабочего настроя.

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Развитие доброжелательного отношения друг к другу, коммуникативных навыков общения, двигательной активности в игровой деятельности через игру социо-игровой направленности.

Публикация «Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Описание игры : В игре могут участвовать 10-15 детей. Дети стоят по кругу и передают ромашку друг другу со словами: «Ты иди, иди ромашка быстро, быстро по рукам, у кого осталась ромашка, тот комплимент расскажет нам». Ребенок, у которого осталась ромашка говорит комплимент соседу с лева (задания могут меняться; стихотворение расскажет нам, сейчас станцует нам и т. д.). Можно выбрать водящего который будет говорить задания. Водящим будет тот, кто первый угадал слово по описанию (мимике, жестам).

5. Объединение в компании Объединение детей в одну компанию.

6. Ориентировка в пространстве Игра проводиться в игровой комнате или в спальне, где есть свободное пространство.

Игра для рабочего настроя № 2

1. Название игры : «Грустная Ромашка»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Развитие коммуникативных навыков общения, воспитание чувства сопереживания, эмпатии, желания помогать друг другу, в игровой деятельности.

4. Описание игры :В игре могут участвовать 10-15 детей. Дети сидят полукругом. У ведущего мешочек с карточками-настроениями. По очереди дети достают по одной карточке, называют настроение Ромашки, пытаются определить причину такого настроения и ищут пути его улучшения.

5. Объединение в компании Объединение детей в одну компанию.

6. Ориентировка в пространстве Игра проводиться в игровой комнате, на стульчиках полукругом или сидя на паласе.

7. Приложение Приложение № 1.

Игра приобщения к делу №1

1. Название игры : «Спасем планету»

2. Возраст: Старшая группа

3. Цель: Развитие представления о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе, коммуникативных навыков общения, через игру социо-игровой направленности в познавательно-исследовательской деятельности.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 12-16 детей. Воспитатель читает письмо от мальчика Пети из 2222 года, в котором он рассказывает, что планета земля умирает и все живое тоже. Что бы этого не допустить воспитатель предлагает поиграть в игру «Спасем планету». Нужно разделиться на 3 компании, выбрать капитана, придумать название компании и придумать советы, как можно спасти землю, воздух, землю. Результаты занести на бумагу и отправить в будущее.

5. Объединение в компании: Что бы разделиться на компании, предлагается вытащить из волшебного мешочка по одной цифре и объединиться в 3 компании (1, 2, 3).

6. Ориентировка в пространстве: Компаниям предлагается решить ребус и найти рабочее место в соответствии с ребусом (см. приложение № 2,№3).

7. Выбор капитана компании: Выбор капитана по выбору детей.

8. Выбор посыльного : Капитан назначает посыльных (посыльные должны меняться).

9. Самостоятельная деятельность: Первое задание для посыльных (объяснение педагога) – придумать название компании. Компании представляют название по готовности.

Второе задание для посыльных – придумать советы, рекомендации для сохранения земли, воды, воздуха и занести их на бумагу. Объяснение задания посыльных, распределение работы между всеми участниками компании. Самостоятельная работа в компаниях. Педагог может помочь любой компании советом.

10. Представление результатов : Компании представляют результаты своей деятельности по готовности, представляют работу те, кого назначил капитан. После все работы отправляются письмом в будущее, мальчику Пете.

Игра приобщения к делу №2.

1. Название игры : «Дерево жизни»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, развитие мыслительной активности, навыков социо-игрового сотрудничества, через игру социо-игровой направленности в коммуникативной деятельности.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 8-12 детей. Детям предлается разделиться на 4 компании, берут конверты с карточками и соотносят их с правильной половиной дерева.

5. Объединение в компании: Дети берут по одной карточке, определяют вид спорта и объединяются на 4 компании.

6. Ориентировка в пространстве: Каждая компания находит удобное место в группе.

7. Выбор капитана компании: Капитана дети выбирают по своей инициативе.

8. Выбор посыльного : Посыльного выбирает капитан.

9. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная работа в компаниях. Дети решают ребусы.

10. Представление результатов : Капитан назначает новых посыльных для представления результатов деятельности, распределение их на дереве. Отвечает первая справившаяся компания, остальные по очереди (см. приложение №4).

Игра вольная №1.

1. Название игры : «Дружные лыжники»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, опыта работы в компании, в парах. Развитие моторной ловкости, навыков сотрудничества, эмпатии.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 12 - 16 детей. Взрослый предлагает разделиться на 2 компании и пройти в парах на лыжах, потом передают лыжи другой паре. Побеждает компания, которая справилась быстрее.

5. Объединение в компании: Музыкальная подвижная игра «Паровозик» дети делятся на 2 компании.

6. Ориентировка в пространстве: Игра проводиться в игровой комнате или в спальне, где есть свободное пространство.

7. Выбор капитана компании Капитаном будет тот, кто быстрее ответит на вопрос. Вопрос для 1 компании: Как назавается предмет, на котором катаются фигуристы?

Вопрос для 2 компании: Как называется предмет которым забивают гол в хоккее?

8. Выбор посыльного : Посыльного назначает капитан компании.

9. Самостоятельная деятельность: Посыльный получает задание от педагога – придумать название компании.

Первой отвечает компания, которая ответит на вопрос: Назовите девиз Олимпийских игр.

Проведение игры. Дети получают инвентарь, первая пара готовиться и по команде «Раз, два, три – начни!» начинают движение. Побеждает та компания, которая закончит первой.

10. Представление результатов : Победителям вручаются медали 1 место, проигравшим 2 место.

11. Ссылка https://youtu.be/X6_QnNNOTAY

Игра вольная №2.

1. Название игры : «Перенеси шарик»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, опыта работы в компании, в парах. Развитие моторной ловкости, мелкой моторики, навыков сотрудничества, эмпатии.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 12 - 16 детей. Взрослый предлагает разделиться на 2-3 (по количеству детей) компании. Дети выбирают капитана, берут воздушный шарик, зажимают его лбами и идут до линии, затем шарик берут в руки, бегом возвращаются к компании и передают шарик следующей паре.

5. Объединение в компании: Игра «Ромашка, ромашка белый лепесток…». Дети двигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети выполняют задание на карточке (см. приложение №5, в конце дети объединяются в 2-3 компании.

6. Ориентировка в пространстве: Игра проводиться в игровой комнате или в спальне, где есть свободное пространство.

7. Выбор капитана компании: Капитанами компаний будет тот, кто быстрее решит пример: 1 компания 11

+6= ; 2 компания 17-5= .

8. Выбор посыльного : Посыльного назначает капитан компании.

9. Самостоятельная деятельность: Посыльный получает задание от педагога – придумать название компании.

Первой отвечает компания, которая ответит на загадку: На верхушке стебелька солнышко и облака (Ромашка).

Проведение игры. Дети получают инвентарь, первая пара готовиться и по команде «Раз, два, три – начни!» начинают движение. Побеждает та компания, которая закончит первой.

10. Представление результатов : После окончания игры – поздравления, беседа о ощущениях после игры (кому, что понравилось, что было сложно, предложить раскраски с видами спорта.

11. Ссылка https://drive.google.com/file/d/136IXdaIqHrt0htMzdC01_KTtozfOkJUW/view?usp=sharing

Игра разминка №1.

1. Название игры : «Золушка».

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, мелкой моторики, эмпатии.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 9-12 детей. Дети делятся на 3 компании, выбирают капитана, Каждой компании предлагается тарелочка с камешками разного цвета, нужно разложить камушки по цвету.

5. Объединение в компании: Дети объединяются в 3 на компании по карточкам, на спинах (герои сказок,

(см. приложение №6).

6. Ориентировка в пространстве: Каждая компания находит удобное место в группе.

7. Выбор капитана компании: Капитаном станет тот, кто первый соберет пазл (см. приложение №9).

8. Самостоятельная деятельность: Дети перебирают камешки, после окончания, капитан дает сигнал. Побеждает компания, которая быстро и качественно выполнила задание.

9. Представление результатов : После окончания игры – поздравления, беседа о ощущениях после игры (кому, что понравилось, что было сложно)

10. Приложение См. приложение №7

Игра разминка №2.

1. Название игр: «Дуйбол»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, дыхательного аппарата, эмпатии.

4. Описание игре: В игре могут участвовать до 6 детей. Дети делятся на три компании, садятся напротив друг друга, берут коктельные палочки и дуют в них пытаясь забить гол в ворота. Игра проводиться до трех голов.

5. Объединение в компании: Дети объединяются в 3 на компании по желанию.

6. Ориентировка в пространстве: Компании садятся за столы, на которых расставлены дуйболы.

7. Самостоятельная деятельность: Дети играют, победители продолжают играть с победителями в других компаниях, пока не определяется победитель.

8. Представление результатов : После окончания игры – поздравления, беседа о ощущениях после игры (кому, что понравилось, что было сложно).

9. Приложение: Приложение №8.

Игра творческого самоутверждения №1

1. Название игры : «Ромашкины объяснялки»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Совершенствование коммуникативных навыков, опыта работы в компании, актерских способностей. Развитие навыков сотрудничества, эмпатии.

4. Описание игры : В игре могут участвовать до 10 детей. Дети делятся на две компании. Выбирают капитана. Капитан назначает посыльных, которые получают задание и конверт. Задание посыльным объясняет педагог: Нужно показать сказку с помощью жестов, мимики – без слов, так, что бы вторая компания отгадала сказку. Название сказки в конвертах («Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»).

5. Объединение в компании: Дети берут цифры (до 10) определяют четная или нечетная цифра и объединяются на две компании.

6. Ориентировка в пространстве: Компании находят удобное место в группе.

7. Выбор капитана компании: Капитана выбирают дети.

8. Выбор посыльного : Капитан назначает посыльных.

9. Самостоятельная деятельность: Дети распределяют роли, находят реквизит, репетируют.

10. Представление результатов : После сигнала капитана о готовности, компании показывают свою сказку, потом в беседе обсуждается, чья компания справилась лучше, кто внес наибольший вклад в работу компаний, выбираем лучших актеров, поздравляем друг друга с успешной работой.

Игра творческого самоутверждения №2

1. Название игры : «Времена года»

2. Возраст: Подготовительная группа

3. Цель: Закрепление представлений о временах года. Развитие художественных навыков, воображения, навыков сотрудничества, эмпатии.

4. Описание игре: В игре могут участвовать 8, 12, 16 детей. Дети объединяются в 4 компании, находят свое рабочее место. Придумывают название компании (в соответствии с темой, посыльный получает задание: нарисовать время года. Работа в компаниях. Представление работы. Обсуждение работы.

5. Объединение в компании: У детей на спинах карточки с изображением примет времен года, дети должны объединиться в 4 компании.

6. Ориентировка в пространстве: Компании находят рабочее место, согласно времени года в группе.

7. Выбор капитана компании: Капитана выбирают дети.

8. Выбор посыльного : Капитан назначает посыльных.

9. Самостоятельная деятельность: Дети обсуждают работу, распределяют задания, между членами компании, выбирают материал (краски, карандаши, фломастеры, рисуют время года.

10. Представление результатов : Капитан назначает тех, кто будет представлять работу. Другие компании должны отгадать время года. После окончания представлений, предлагается обсудить этапы работы в компаниях. Компании, которые справились, получают жетон - ромашку на кабинку.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику»Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику» Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Поможем Снеговику». Начинаем наш.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 03:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры социо-игровой направленности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Елизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД