Наира Асланян
Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование математических представлений о составе числа»
представление педагогического опыта
«ХИТРЫЕ КУБИКИ»
ЦЕЛЬ: подготовить детей к вычислительным операциям, познакомив их с составом числа от 1 до 10, состоящие из двух меньших чисел.
ВОЗРАСТ : 6-7 лет.
Публикация «Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
МАТЕРИАЛ: «главный кубик», на сторонах которого изображены цифры от 1 до 6;кубики с цифрами 1 ,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (каждая цифра изображена на всех сторонах кубика.
Ход ИГРЫ:
воспитатель подбрасывает два кубика, дети должны отгадать сумму этих чисел и проговорить её. НАПРИМЕР: 6 И 2 ЭТО 8.
Кто отвечает первым – получает фишку. В конце игры результаты подсчитываются. Побеждает тот – у кого больше фишек.
Комбинации двух кубиков, которые можно подбрасывать:
«главный кубик» +кубик с цифрой 1;
«главный кубик»+ кубик с цифрой 2;
«главный кубик»+ кубик с цифрой 3;
«главный кубик» + кубик с цифрой 4;
«главный кубик» +кубик с цифрой 5 (при выпадении комбинации 5 и 6 объяснить получившуюся сумму);
кубик с цифрой 7+кубик с цифрой 1;
кубик с цифрой 7 + кубик с цифрой 2;
кубик с цифрой 7 + кубик с цифрой 3;
кубик с цифрой 8 + кубик с цифрой 1;
кубик с цифрой 8 + кубик с цифрой 2;
кубик с цифрой 9 +кубик с цифрой1;
кубик с цифрой 0 +каждый кубик с изображение цифр от 1 -10.
ПРИМЕЧАНИЕ: эти же правила применяются к кубикам с изображенными кружочка вместо цифр.
«ВЕСЁЛЫЕ СОСЕДИ»
ЦЕЛЬ: развить у детей представление о составе числа от 1 до 10,состоящие из двух меньших чисел; подготовить их к вычислительным операциям ; вспомнить порядковый счёт.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.
МАТЕРИАЛ: карточки с цифрами от 0 до 10 (два набора); геометрические фигуры 110 шт.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель рассказывает о многоэтажном доме, в котором живут весёлые жильцы. На каждом этаже живёт одинаковое количество жильцов, которые расселились в две квартиры. Надо отгадать, жильцов живёт в каждой квартире на каждом этаже? Отгадав правильный ответ, ребёнок открывает окошко и получает карточку. У кого больше карточек, тот побеждает. (Количество жильцов на каждом этаже обозначено на крыше).
«УГАДАЙ, СКОЛЬКО В КАКОЙ РУКЕ»
ЦЕЛЬ: учить выполнять счётные операции; закрепить состав числа до 10.
МАТЕРИАЛ: палочки, конфеты, карандаши, фишки и. т. д.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.
ХОД ИГРЫ : в игре могут участвовать двое и больше человек. Ведущий берет в руки определенное количество предметов - от 1 до 10 (например, спички, конфеты, пуговицы, камешки, фишки и т. п.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке предметов.
Дети по очереди отвечают на вопросы. Тот, кто угадает, становится ведущим. Ребенок, назвавший числа, сумма которых не соответствует спрятанному количеству предметов, платит штраф (прыгает на одной ноге, бегает столько кругов, сколько в сумме составляют названные им 2 числа, и т. д.).
«КАПРИЗНЫЙ МАГАЗИН»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей навык умения составлять числа в пределах 10.
МАТЕРИАЛ: «купюры» достоинством 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;витрина магазина, предметы, игрушки, ценники.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.
Ход ИГРЫ:
В магазине указана цена каждого предмета : машина стоит 6 р., кукла- 8 р., пирамида -9 р и. т. д. Дети рассматривают витрину с товарами. У каждого ребёнка «деньги» разного достоинства. Нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар 2-мя «купюрами» (сумма 2-ух «купюр» должна ровняться цене товара) Дети рассматривают свои «купюры» находят выход из положения. При затруднении помогают друг-другу.