Татьяна Орлова
Развивающая игра «Занимательные лоскутки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Публикация «Развивающая игра „Занимательные лоскутки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
«Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию», - были слова М. Монтессори. А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Предлагаю вашему вниманию игру для развития мелкой моторики детей 3-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Познавательное развитие» (формирование представления об окружающем мире, «Речевое развитие».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук и сенсорных эталонов, способствовать развитию тактильной, кинестетической чувствительности, внимания, логического мышления, речи и воображения.
Задачи:
• Познакомить с названиями некоторых тканей (шелк, шерсть, х/б, трикотаж, синтетика, джинса, вискоза);
• Развивать умение различать цвета и узоры на материи, классифицировать предметы по форме и цвету;
• Развивать умение конструировать из лоскутков;
• Формировать умение работать по образцу;
• Воспитывать активность, усидчивость, самостоятельность;
• Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику;
• Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, обогащать детский словарь.
Материал: 24 лоскутка : 8 разноцветных фактур (шелк, шерсть, х/б, трикотаж, синтетика, джинса, вискоза) трех форм (круглая, треугольная и прямоугольная).
Ход игры
Начинать игру следует с изучения с ребенком всех материалов: изучить на ощупь, найти одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя новые лоскутки с другими материями.
В данную игру дети могут играть не только со взрослыми, но и друг с другом.
1 вариант: «Подбери по цвету» (для детей 3-4 лет)
-Это кукла Маша. Ей нужна твоя помощь: найди все лоскутки такого же цвета (с таким же узором) как у нее.
2 вариант: «Подбери по форме» (для детей 3-4 лет)
-Кукла Маша порвала свое любимое платьице. Чтобы это исправить, помоги подобрать заплатки круглой (прямоугольной, треугольной) формы.
3 вариант: «Смастери» (для детей 4-5 лет)
-Кукла Маша очень расстроена: она не умеет из лоскутков разной формы составлять картинку. Помоги ей:
• Сделай домик;
• Сделай цветочек;
• Сделай человечка и т. п.
Сначала можно попросить ребенка сконструировать по образцу, а потом собрать картинку самостоятельно.
4 вариант: «Найди лишнее» (для детей 4-5 лет)
Выложить перед ребенком все лоскутки круглой формы и один прямоугольной формы. Предложить ему найти лишний. Также можно поиграть, выложив все шелковые и один джинсовый лоскуток и т. п.
5 вариант: «На ощупь» (для детей 4-5 лет)
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых лоскутков.
6 вариант: «Я скажу, а ты покажи» (для детей 4-5 лет)
Перед началом игры познакомить ребенка с названиями предложенных материалов.
-Кукла Маша хочет сшить шелковое платье. Покажи ей шелковый лоскуток.
-Теперь ей нужен лоскуток шерстяной ткани. Покажи его.
Так продолжается игра, пока ребенок не покажет все предложенные в игре материалы. После того, как ребенок успешно усвоит названия материалов, можно предложить ему такой вариант игры:
-Маша хочет сшить себе юбочку из этого материла, но она не знает его названия, чтобы купить. Помоги - подскажи как называется этот кусочек материи (шелк, шерсть, х/б, трикотаж, синтетика, джинса, вискоза).
Ниже предлагаю образцы к 3 варианту данной игры: