Марина Жаркая
Лэпбук «Экология в играх»
▼ Скачать +Заказ
Авторская разработка лэпбука «Экология в играх»
Публикация «Лэпбук „Экология в играх“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2023
Лэпбук «Экология в играх» — это платформа для самостоятельной, исследовательской, познавательной, игровой деятельности детей, отвечающей требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. В данном лэпбуке собраны игры, которые в занимательной форме способствует развитию познавательного интереса, памяти, мышления, речи, позволяют испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
-дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом;
- помочь овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
- развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
Описание. Лэпбук «Экология в играх» представлен в виде папки-раскладушки с двумя разворотами. На каждом развороте, обложке, тыльной и торцевой сторонах познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности. Внутреннее наполнение лэпбука меняется и обновляется.
Методические рекомендации
• Игры проводит взрослый ведущий с 1-4 детьми.
• Обязательно использовать похвалу, если ребенок дает правильный ответ. Помогать, если ребенок затрудняется.
• Не перегружать детей избыточными знаниями, что может привести к переутомлению.
• Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (10-15 минут).
Игра «Планета Земля»
Цель: познакомить детей с планетой Земля, с правилами поведения в природе.
Ход игры. Играют два человека, выбирают фон земли и раскладывают карточки, которые обозначают, что безопасно для природы, отчего она радуется, а чем может человек навредить природе, отчего она станет грустная.
Усложнение. Ребенок обосновывает свой выбор карточек, на основе своих данных.
Игра «Найди тень»
Цели: учить находить заданные силуэты; закреплять знаний детей о животных; развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, приемы зрительного наложения.
Ход игры:
1 вариант. Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант. На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?
Игра «Разложи мусор»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Ход игры. Детям предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.
Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов?
Игра головоломка-вертушка «Правила поведения»
Цель: развивать мелкую моторику кисти, развивает внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, знакомится с правилами экологического поведения.
Ход игры. Педагог показывает поле, на котором изображены нужные нам изображения, которые расположены на четыре окружности, которые можно смещать в нужном направлении. В какой-то степени игра является разновидностью пазлов, и одновременно вариантом кругов Луллия. Сначала детям дается возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Далее дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, что изображения относятся к правилам экологического поведения.
Картинки для рассматривания «Развитие живых организмов»
Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: обучать навыку складывания целого из частей, развивает мышление, визуальное восприятие, умение сосредотачиваться.
Ход игры. Педагог раздает пазлы воспитанникам, просит собрать изображение. Выполнив задание, игрок говорит, какое изображение у него получилось.
Список литературы
1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
2. Кашицева О. А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.
3. Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl.