Галина Полякова
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Цели:
-Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
-Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Задачи:
Развивающие :
-Развитие монологической формы речи
-Развитие умения связно, последовательно выразительно пересказать небольшой рассказ.
-Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные:
-Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-Воспитание умения слушать и слышать других
-Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые:
-Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
-Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Предварительная работа
-Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья»
-Беседа с детьми о любимых мультфильмах
-Подготовить игрушку, маски.
-Перед занятием спрятать игрушку.
Материалы и оборудование
-мягкая игрушка Лунтик
-маски героев мультфильма (Кузя, пчеленок, Мила, Вупсень, Пупсень, генерал Шер, баба Капа, паук Шнюк, Корней Корнеич, бабочка Эллина, Светлячок, пиявка, жаба Клава, тетя Мотя)
-Мнемо таблицы
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются). Сегодня мне кто-то позвонил и сообщил, что придет к нам в гости. Но наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его?
-Дети, кто это? (Лунтик). Да, Лунтик тебя дети знают и очень любят. Мы очень рады тебя видеть, и приглашаем встать к нам в круг и поиграть с нами. Дети встают в круг. Будем передавать Лунтика друг другу, и дарить ему добрые слова. Можно начну я? Лунтик – знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он? Передавая игрушку по кругу каждый ребенок называет его приметы, качества. (добрый, отзывчивый, дружелюбный, веселый, смешной, любознательный,красивый,фиолетовый,щедрый,милый,смелый,хороший,ушас-тый, вежливый)
Основная часть
-Дети, добрые слова Лунтику, очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь приглашаю вас присесть, сядем красиво: спинки выпрямили, ножки поставили вместе. Лунтик посмотри, все ли сидят ровненько?
-Лунтик хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
-А какие бывают мультфильмы? (рисованные, кукольные, пластилиновые)
Рисованная анимация самый сложный вид анимации. Покадрово рисуют и снимают каждое движение. Кадров в секунду может быть от 12-16-ти до 24. При быстрой смене кадров создается иллюзия движения. Чем больше кадров меняется за одну секунду, тем более плавно будет выглядеть движение. Аниматоры рисуют персонаж на кальке. Калька это прозрачная бумага, и поэтому при накладывании одной на другую хорошо видны изменения фаз движения. Работа на кальке проводится на стеклофонах (просветные столы). После того, как аниматор отрисует основное движение и проверит его, прорисовщик переводит его и раскрашивает специальными красками. И это нужно сделать с каждым кадром. А в фильме кадров много – в одной секунде 24 кадра. В одном 15 –ти минутном фильме 21600 кадров, то есть рисунков.
Кукольная анимация – вид объемной анимации. При создании ее используются куклы – актеры и объемная сцена – макет. Сцена и кукла покадрово фотографируются, после каждого кадра в сцену вносятся какие – то изменения. Если кукла, например, должна шагать, то она с начала – наклонится немножко в корпусе, соответственно сдвигается одна ее нога и рука – фотографируется, потом двигается другая нога и рука и т. д. Полученные кадры, в специальной программе по анимации соединяются в последовательности, и возникает иллюзия шагания куклы.
Пластилиновая анимация – очень простой вид объемной анимации. Хотя, и он требует терпения и усидчивости, но результат виден почти сразу. Вылепив, например куклу, начинаем двигать ее как говориться, по чутью. Так как пластилин мягкий самое главное чтобы кукла «дожила» до конца мультика, поэтому мультики делают короткие.
-Ребята, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
-А я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу:
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
–Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
- Молодцы, отгадали. Лунтик очень рад тому, что вы узнали его мультфильм.
Ребята, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но для того, чтобы очутиться в мультфильме, нам нужно произнести волшебные слова:
Начинается эфир,
Я иду на мультимир.
Здесь по всюду волшебство
И море неизвестного,
Ты дружочек не зевай, да героя выбирай!
За другим не повторяй!
-Ребята, Лунтик предлагает вам побыть его друзьями из мультфильма. Для этого нужно – надеть маску и рассказать от лица своего героя: назвать имя, рассказать какой он по характеру, что он умеет делать, показать, как он это делает.
-Выбирайте героев ждите, когда Лунтик вас позовет к себе в гости.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики.
• Я Лунтик, добрый и веселый зверек. Я упал с Луны на землю. У меня много друзей и я люблю с ними играть. – Кузя, приходи ко мне в гости!
• Я Кузя, смелый и храбрый кузнечик! Я люблю высоко прыгать и играть в мяч. (зовет пчеленка)
• Я пчеленок! Я трудолюбивый и послушный. Каждый день я хожу в школу для пчел. У меня есть подруга, божья коровка Мила, (зовет Милу)
• Я Мила, добрая и веселая божья коровка. Больше всего мне нравится лепить из песка куличики и играть со своими друзьями, (зовет Вупсеня)
• Я зеленая гусеница Вупсень. У меня есть красная кепка. Больше всего я люблю есть траву и дразнить малышей. (зовет Пупусеня)
• Я Пупсень. Я тоже люблю, есть траву, и обижать маленьких.
• Я генерал Шер. Я мудрый и сильный дедушка Лунтика. Больше всего я люблю летать и есть пирожки бабушки Капы.
• Я паук Шнюк. Я очень страшный и меня все боятся. Больше всего я люблю тишину, покой и плести свою паутину.
• Я Корней Корнеич. Я живу под землей. Я очень трудолюбивый и люблю всем помогать.
• Я бабочка Эллина. Я нежная и легкая. У меня очень красивые крылья синего цвета. Я люблю наряжаться и лететь с другими бабочками.
• Я светлячок – маленький жучок. У меня есть яркий фонарик. Я люблю гулять по лесу.
• Я пиявка. Я вредная и капризная. Я живу в воде, и мне всегда все не нравится.
• Я жаба Клава. Я самая красивая лягушка. У меня есть большой желтый бант.
• Я тетя Мотя, большая черепаха. Я живу под водой. Люблю читать книги и ходить в гости.
• Я, Пискарь Иванович, живу в пруду. Люблю чтобы в нашем пруду было тихо и чисто.
-Лунтик встретился со своими друзьями, ему очень понравилось, но пора прощаться с героями этого мультфильма.
-Дети, и Лунтик очень любит мультфильмы, он мне сказал, что ему нравится мультфильм «Мама для Мамонтенка». Лунтик хотел бы рассказать вам про этот мультфильм, но не знает как.
- Ребята, а мы с вами поможем Лунтику? Вспомните, пожалуйста, что нужно для того, чтобы составить последовательный, связный рассказ, (план)
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
-Лунтик принес с собой подсказку (мнемо таблицы, с ними составить рассказ будет очень легко).
-Лунтик, а давай сначала разомнемся, ребята нам помогут, а после ты нам расскажешь о своем любимом мультфильме.
физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
-Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
- Ребята, расскажите Лунтику про свои любимые мультфильмы.
(Дети составляют рассказ.)
- Молодцы, ребята, ваши рассказы Лунтику очень понравились.
- И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
- Ребята не огорчайтесь, Лунтик еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
- Ребята, Лунтик приготовил для вас сюрприз. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам помогут наши «Друзья».
- Хорошо справились с заданиями.
Заключительная часть
Подведение итогов.
-Ребята, вспомните, что интересного вы сегодня увидели и узнали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Что было трудным для вас?
- Вот и пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело.
- До свидания, Лунтик, до новых встреч!
ПЛАН
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, СВЯЗНОГО РАССКАЗА.
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.