Валентина Михайловна Речицкая
Разработка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речицкая Валентина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга»
Авторская разработка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Расскажи о животном» для закрепления знаний детей о диких животных и развития связной речи
Цель:
* закрепить знания детей о диких животных
* учить подбирать модели для характеристики класса «звери» и «живые существа»
* формировать умение составлять рассказ о животном по подобранным моделям и картинкам
Публикация «Разработка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
* развивать логическое мышление, воображение, речь
* воспитывать интерес к познанию
Материал: набор кубиков (/24 шт, на гранях которых подобраны и наклеены картинки (по одной) с изображением лесных зверей и картинки характеризующие их (питание, детёныши, жильё и т. п., нарисованы модели «класс зверей» - зубастая пасть, четыре лапы, тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком и модели «живые существа», что могут живые: двигаться, дышать, питаться, размножаться, расти.
Количество участников: 2 – 3 человека
Игровое задание:
* ребёнку предлагается рассказать с помощью картинок и моделей про какое-то дикое животное
Игра «Рисунок во множество рук»
Для закрепления знаний о геометрических фигурах, развития связной речи и фантазии ребёнка
Цель: учить видеть в предметах окружающей обстановки геометрические фигуры, дорисовывать их до других разных предметов и рассказывать, как это сделал.
Материал: лист ватмана на мольберте, фломастер
Содержание: в игре могут принимать участие много детей из группы. Первый ребёнок рисует любую геометрическую фигуру и называет предмет, имеющий такую форму, второй ребёнок пририсовывает к этой фигуре также любую геометрическую фигуру или линию и объясняет, какой другой предмет у него получился вместе с первой фигурой.
Следующие дети выполняют такие же действия: обязательно пририсовывая в любом месте к любой фигуре, но так, чтобы был виден новый предмет.
Эту игру можно проводить как на занятии, так и в свободное время и длительное время, пока не заполнят весь лист ватмана. Затем можно спросить с чего мы начинали наш рисунок, сколько разных предметов мы нарисовали и т. д., на что похож весь наш рисунок.