Приложение МААМ

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Где живет музыка»

Надежда Макарова
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Где живет музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» Уренского муниципального района

Авторская методическая разработка интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе по теме :

«Где живет музыка? Путешествие в страну музыкальных инструментов».

Выполнила Макарова Надежда Федоровна,

музыкальный руководитель

Г. Урень

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „Где живет музыка“» размещена в разделах

ТЕМА: «Где живет музыка? Путешествие в страну музыкальных инструментов».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

1. Обобщающая:

Всестороннее развитие личностного потенциала дошкольника, на этой основе формирование его эстетической культуры.

2. Конкретная

а) познавательная сфера:

Знакомство с русскими народными инструментами. Развитие интереса к музыкальному творчеству русского народа на примере профессионального звучания музыкальных инструментов, произведений устного народного творчества, картины Е. Честнякова, иллюстрации.

б) эмоциональная сфера:

Развитие воображения, фантазии при сравнительном восприятии звучания музыкальных инструментов и явлений природы.

в) воспитательная:

Прививать любовь и уважение к народной музыке, родному краю, творчеству русского народа, воспитывать музыкальную культуру.

ИДЕЯ:

Как река рождается из маленьких ручейков в сильное могучее природное богатство, так и мощность звучания оркестра рождается из звуков отдельных, созданных руками человека инструментов.

КОНЦЕПЦИЯ ЗАНЯТИЯ :

Через знания, полученные в сфере музыки, устного народного творчества, изобразительного искусства подвести детей к пониманию данного материала, осмысления и использования его в своей творческой самостоятельной деятельности. Использованные образовательные технологии: технология коллективного творческого воспитания, развивающее обучение, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, разноуровневое обучение, технология игрового обучения.

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗАНЯТИЯ

Ах, музыка! О, музыка!

Ты родничок, источник грусти, радости!

Музыкальные инструменты-

источники музыкальных звуков

Русские народные песни, наигрыши, народные мелодии

М. Красев «Веселая дудочка» Устное народное творчество

История создания инструментов, техника, материал Репродукция картины Е. Честнякова «Наш фестиваль», иллюстрации инструментов, рисунки детей

Создание проблемной ситуации:

Связь с природой: звук, материал, цвет, запах

Беседа и размышление детей

• Подражание звукам природы

• Средства выразительности

• Средства изобразительности

• Импровизация

• Деление на группы

Духовые

инструменты Ударные

инструменты Струнные инструменты

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вход под русскую народную мелодию «Камаринская»

Музыкальный руководитель : Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебный и удивительный мир звуков, красок, слов – в страну музыкальных инструментов.

Все в мире хочется познать,

Все хочется увидеть в мире

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире!

И в это путешествие приглашаются все, кто хочет и любит плясать (имитируют плясовые движения на месте, играть на музыкальных инструментах (ритмические упражнения, петь (распевки и попевки). Ну, что ж, молодцы! Все прошли испытания успешно. Тогда – в путь! А чтобы нам не заблудиться, дорогу покажет вот такой значок – НОТА.

Отправляемся в путешествие (под музыку «Светит месяц»)

• Сигнал колокольчика

1-я остановка

Мы попали в Древнюю Русь. Здесь находятся ваши поделки, рисунки, а еще преданья старины глубокой.

Как-то вятичи – дружки

Сели в праздник у реки

Под руками глина –

Слой на три аршина

Стали шарики катать

Глину хлопать, глину мять

У кого-то глина

Стала вдруг павлином!

На Руси народ назвал их свистульками. Это, скорей, музыкальные игрушки. (Дети повторяют название музыкальной игрушки и имитируют игру на свистульках)

- Как вы думаете, дети, у кого подслушали люди этот звук?

Дети: У птиц!

1 ребенок:

Жаворонушки! Прилетите к нам, да принесите нам ВЕСНУ – КРАСНУ, да КРАСНО ЛЕТИЦЕ!

Нам зима-то надоела

Много хлебушка поела

А воды – то попила

Да три колодца!

Исполнение русской народной песни «Ах, вы сени!». (Игра на детских музыкальных инструментах)

- Молодцы, дети! Продолжаем наше путешествие

• Сигнал колокольчика

2-я остановка

Показ слайдов и видео ряд со звучанием ДУХОВЫХ музыкальных инструментов

-По весне на Руси люди водили хороводы, приветствуя Бога Солнца – Ярилу.

Ребенок: Раным – рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай

В чисто поле погуляй

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Дети исполняют песню под сопровождение духовых инструментов «Кто пасется на лугу»

- Дети, к какой группе относятся эти инструменты?

Дети: К духовой.

- А чтобы они зазвучали, в них надо подуть (показ иллюстрации)

Дети, а какие инструменты вы еще знаете?

(Дети называют дудочку, свирель….)

-А еще есть такой народный духовой инструмент – ЖАЛЕЙКА. Когда на ней играют, слышится что-то тоскливое, печальное, звук резкий, но жалостливый. Вот поэтому инструмент так и называется – ЖАЛЕЙКА. Лучше играть на ней на свежем воздухе. Русский народ изготавливал ее из натурального коровьего рога и дерева (детям предлагаю рассмотреть, понюхать, попытаться извлечь звук) На экране видео песни «Коровушка». Дети ритмично притопывают и прихлопывают.

-И снова – в путь! Продолжаем путешествие!

• Сигнал колокольчика

3 остановка

Видео. Игра на балалайке.

- Дети, а это что за инструмент? Знаком ли он вам? На что похоже его звучание? (показ иллюстрации). Как вы думаете, к какой группе инструментов он относится?

ЗАГАДКА В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп

В руках дзинь – дзинь, пляши веселей (балалайка)

Под звучание балалайки дети читают русские народные пословицы и поговорки.

-Дети, а какие подобные инструменты вы еще знаете? (домра)

Мы с вами забыли еще один инструмент. Бывало, ни один праздник без него не обходится. (За кадром звучит БАЯН)

Ребенок:

Балалайка бренчит, гармошка заливается

На весеннем лугу веселье начинается

Веселей – ка, бей ногами

И пропой-ка вместе с нами

Ой ли, ой ли, ой ли лель

Спеть частушечку изволь!

Дети поют частушки под гармонь

- Дети, а вы знаете, что все эти инструменты изготовлены руками народных мастеров! А какой цвет вы бы использовали для раскраски этих инструментов? (ответы) Теперь выберите одну иллюстрацию инструмента любой группы и нанесите цвет. (Дети рисуют, рассматривают, оценивают работы)

• Сигнал колокольчика

4 остановка

Звучит бубен

Ребенок:

Бубен, бубен длинный нос

Почем в городе овес?

Три копейки с пятаком

Едет барин с колпаком

-Это ударные инструменты. Они звучат при помощи удара.

А какие еще похожие инструменты вы знаете?

Дети: ложки, трещотки, колокольчики, барабаны

-Да, верно. Раньше в старину колокольчики вешались под дугой удалой тройки лошадей и при быстрой езде встряхивались, издавая серебристые звуки. Звук у колокольчиков более чист и ярок по тембру (дети звенят в колокольчики и узнают новое понятие - ТЕМБР) А сейчас мы с вами заведем игру – хоровод, как на Руси бывало, с колокольчиками, с бубенцами, да с ложками.

Хоровод – игра «На горе – то калина»

-Так же, как и ложка, предмет повседневного обихода русского народа – ребристая доска. При помощи нее утюжили раньше белье. Звук у нее похож на хлопанье или тот, который мы извлекаем палкой из досок забора

Ребенок:

Становитесь в ряд, выбирайте подряд:

Бубны, хлопушки, трещотки, погремушки

Красиво, приятно, для детей занятно!

Звучит «Барыня». Дети играют на предложенных инструментах и импровизированно пляшут.

Ребенок:

Пошла Дуня в огород

Сорвала лопушок

Под самый корешок

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан

-Но Дуня была не только тонкопряха, но и блины печь была мастерица. Исполняется песня «Блины» под русские народные инструменты

-Дети, каждый инструмент- источник звука и красив по-своему. А если их собрать в жружный коллектив, то что получится?

Дети: Оркестр! (новый термин)

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на экране ряд иллюстраций и затем картину Е. Честнякова «Наш фестиваль»

-А сейчас найдите на картине знакомые вам русские народные музыкальные инструменты и назовите их (ударные – бубен, барабан, колокольчики, погремушки; струнные – балалайка; духовые – жалейка, рожок, свирель; гармошка)

1 ребенок:

Как у нашего соседа

Весела была беседа

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор

2 ребенок:

Гуси - в гусли. Утки – в дудки

Кошки – в ложки,

Тараканы – в барабаны,

Мышки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Свиристели - в свирели,

Кукушки – в колотушки,

А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Звучит детский оркестр «Светит месяц»

• Сигнал колокольчика

-Вот и заканчивается наше путешествие в страну русских народных инструментов

Ах, музыка! О, музыка!

Ты родничок, источник грусти, радости!

Дети, какое чувство сопровождало вас в путешествии в страну русских народных инструментов? Грусть или радость?

А с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?

Звучание какого инструмента вам больше всего понравилось?

Дети отвечают

Ребенок:

Нам, бывало, говорили

Плохо раньше жили мы

А теперь все понимают –

Нету лучше стороны!

Под русскую народную музыку «По улице мостовой» кланяются друг другу и уходят.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Где живет музыка»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Где живет музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД