Наталья Баранова
Метод моделирования маленькими человечками. Пособие «Системный оператор объекта «Земля». Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра: «Планеты солнечной системы. Метод моделирования маленькими человечками».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: упражнять в моделировании процессов, основанных на изменении агрегатных состояний веществ (твердое, газообразное).
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планеты солнечной системы
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Описание. В Солнечной системе 8 планет. Они различны не только по названиям, но и по строению поверхности. Так, например, Меркурий имеет каменистую поверхность; Юпитер состоит из жидкости и газа (Сатурн, Уран, Нептун – эти планеты состоят из газа; Юпитер – состоит из газа и твёрдой поверхности; Марс, Венера, Меркурий – состоят из твёрдой поверхности; Земля – состоит из газа, твёрдой и жидкой поверхности).
Правила игры: назвать планеты, смоделировать, с помощью «маленьких человечков» строение поверхности той или иной планеты. Объяснить, почему на иных планетах нет жизни (используя элементы моделирования).
Пособие : «Системный оператор объекта «Земля».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: систематизация представлений, прогнозирование развития Вселенной. История возникновения планеты Земля.
Описание: пособие представляет собой экран, состоящий из 9 окошек. В центральное окошко, ставится изучаемый объект, правая вертикальная сторона -это прошлое объекта, левая – будущее объекта. Нижний горизонтальный ряд – подсистема объекта (из чего состоит или из каких частей); верхний ряд – надсистема (частью чего является).
Задание: Коллективное составление рассказа об эволюции планеты Земля с помощью многоэкранной схемы сильного мышления. В центре – изображение нашей планеты. Космическое окружение во времена образования Солнечной системы.
Система вопросов к детям : 1. Вспомните, как называется наша планета. Каким цветом принято обозначать планету Земля?
2. Кто помнит, как давно образовалась Земля? Как она тогда выглядела? Что собой представляло космическое пространство до возникновения планет? Как образовалась Солнечная система, в состав которой входит наша планета?
3. Может ли мы предугадать или точно предсказать, как дальше будет развиваться наша планета? От чего это зависит? Как изменятся реки, океаны, участки суши? От чего это зависит? Что необходимо для дальнейшего процветания нашей планеты? Что составляет угрозу её развития? Что такое экологические катастрофы? Может ли человек повлиять на то, чтобы предотвратить эти проблемы?
4. Строение земли. Как устроена планета Земля? Какие виды рельефа (покрытия) Земли Вы знаете? Чтоб находится на суше? Что мы относим к водным ресурсам?
5. В состав какой космической системы входит наша планета? Какие ещё планеты составляют Солнечную систему? Почему Солнечная система так называется?