Приложение МААМ

Консультация «Дидактические игры для детей»

Наталья Бухвалова
Консультация «Дидактические игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Дидактические игры и пособия предназначены для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствуют требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями и играми формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на всестороннее развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, памяти,обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей по многим направлениям и темам образовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», а также помогают ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами; лесными животными; получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах; транспорте ближайшего окружения, предметах,одежде, игрушках,мебели и многое другое.

Публикация «Консультация „Дидактические игры для детей“» размещена в разделах

Дидактические игры и пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. По этому мы педагоги стараемся создавать те условия для детей, которые соответствуют ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную

среду, элементами стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Существует огромное количество игр и пособий приобретенных

для познавательного развития детей.

Но мы педагоги стараемся внести свой вклад,частичку своей души,изюминку - через игры и пособия которые изготавливаем сами. Они яркие,многофункциональные,интересные,развивающие ребенка всесторонне. Игры сделанные своими руками -это дополнение и обогащение предметно-пространственной среды тем, чего иногда нам педагогам не хватает в тех или иных видах деятельности. Игры сделанные своими руками не менее яркие,они соответствуют всем требованиям и оказывают помощь в непосредственно образовательной деятельности и вне ее.

Данный про кт не оставила равнодушными и родителей они влились в наш процесс и стали более активными по данной теме. Родители принимали непосредственное участие в конкурсах по различным играм и стали активнее приобретать дидактические игры, каждое утро стало традицией на определенный период, они приносили в детский сад новую игру и мы с ней знакомились и играли вместе со всей группой. Мы же в свою очередь их знакомили с играми которые изготавливали сами.

В нашей группе предметно-пространственная среда способствует

познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Весь материал расположен по принципу насыщенности, доступности,вариативности и трансформируемости. Но мне бы хотелось остановится конкретно на тех играх и пособиях которые были сделаны своими руками. Все они прошли опробацию экспертной комиссии и я получила на эти пособия и игры сертификат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» «Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное.

Дидактические игры по словообразованию. Консультация для родителей Дидактические игры по словообразованию «Буклет для родителей» Воспитатель: Лукошкина Т. А. Игра имеет особое значение в жизни детей. Она.

Консультация для педагогов «Дидактические игры для развития сенсорики у детей» Сенсорное развитие ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Консультация для родителей «Дидактические игры для детей 2–3 лет» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития познавательных процессов для детей с ОВЗ» Один из способов подготовки к школе детей с ОВЗ и инвалидность это работа по развитию познавательных процессов через дидактическую игру,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры Ф. Фребеля» Уважаемые коллеги, готовя выступление на педсовет, я нашла очень много интересных фактов, которыми спешу с вами поделиться. Я даже не представляла.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры» Борисенко Ирина Александровна Одной из важнейших задач всестороннего развития современной молодёжи является воспитание музыкальной культуры.

Консультация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» В процессе пения я организую непосредственную работу над развитием вокально-хоровых навыков, к которым относятся певческое дыхание, звукообразование,.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Консультация «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры». Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактические игры для детей»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактические игры для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бухвалова (УИ 782775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД