МААМ-картинки

Театр, как форма работы с детми младшего возраста

Светлана Плотникова
Театр, как форма работы с детми младшего возраста

«Волшебный край!» - так назвал

театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

чувства великого поэта разделяют и взрослые

и дети, соприкоснувшиеся с этим

удивительным видом искусства.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка.

Публикация «Театр, как форма работы с детми младшего возраста» размещена в разделах

В своей деятельности с малышами я часто применяю элементы русского народного фольклора. Это разыгрывание народных песенок, потешек, небольших сказок. Основа развлечения для детей первой и второй младшей группы – игра. Поэтому в свободной деятельности часто подбирается и обыгрывается сюжет, доступный пониманию детей. Это знакомые сказки, сюжет которых подталкивает детей к участию в действии. С большим интересом дети участвуют в инсценировании. В играх-инсценировках, как в настоящем театральном искусстве, дети с помощью выразительных средств (интонация, мимика, жест, походка) могут перевоплощаться в конкретные образы.

Еще одна форма моей работы с детьми младшего возраста – проведение вечеров-сказок, досугов. Целью их является обогащение дошкольников радостными впечатлениями. Задачи досугов и вечеров – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, инсценировки. Детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Театрализованная деятельность может пронизывать все режимные моменты:

- включаться во все занятия

- в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу студий и кружков : инсценировки, драматизации, спектакли. Можно внести в содержание праздников и развлечений.

Яркие впечатления, оставленные театрализованной игрой взрослого и ребенка, разовьют дальнейшие творческие качества детей.

«Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам» писал С. Я. Рубинштейн. Такая речь включает в себя интонацию, лексику, мимику и жесты.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре, так и не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль ставит маленького актёра перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться.

К сожалению, в нашем мире, насыщенном информацией и стрессами дети познают культуру речи значительно позднее. Существует много аспектов, но для малышей именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Исследование Г. А. Волковой убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своей отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Так как театрализация тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Публикации по теме:

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок.

Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. КАЛИНИН ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКЛАД На тему: «Дидактическия игра, как форма развития.

Супервизия, как форма работы Для повышения качества образования специалисты нашего учреждения используют в своей работе различные педагогические технологии. Мы бы хотели.

КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРЛэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является взаимодействие с родителями – как.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Родительское собрание как форма организации работы с родителями Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателя с коллективом родителей, форма организованного ознакомления.

Видеорепортаж как нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это тот отрезок жизни, когда у ребенка формируются основы и задатки представлений о природном мире, а, следовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр, как форма работы с детми младшего возраста
Опубликовано: 6 июня 2017 в 07:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр, как форма работы с детми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД