Татьяна Мингалева
Дидактическая игра «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Года 3 назад, ещё в начале своей карьеры увидела в "Дошкольном образовании" (не помню какой номер) дидактическую игру. Там на доски были прибиты горлышки от пластиковых бутылок и нужно было к ним прикручивать крышки. Понравилось. Подумала, я тоже так смогу и взялась за дело. А так как дело было летом, и больше времени всё равно проводили на улице, то решила так: пусть эта игра будет и красивым оформлением участка, и полезным дидактическим пособием. Так родилась эта игра "Поезд".
Публикация «Дидактическая игра „Поезд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Поезд.
Дидактические задачи :
• Развитие мелкой моторики рук, целенаправленности действий,
• Формирование зрительно-двигательной координации,
• Развитие прослеживающей функции глаз,
• Формирование чувства пространства на микроплоскости,
• Развитие мыслительных процессов,
• Развитие речи,
• Закрепление знания цветов, умения выделять различное и одинаковое.
Оборудование: три доски размером 40х50, оформленные в виде разноцветной цветочной поляны (цветы вырезаны из верхушек от пластиковых бутылок либо сделаны из крышек пластиковых бутылок) – это вагончики, один вагончик оформлен в виде магнитной доски, сам поезд вырезанный из ДСП и колеса из виниловых пластинок.
Варианты игр:
1. «С какого цветочка серединка?» : упражнять детей в нахождении центра цветочка по его цвету, закреплять знания детей о цветах, активизировать словарь.
2. «Кручу, верчу» : научить детей координированным движениям обеих рук, формировать зрительно-двигательную координацию, развивать прослеживающую функцию глаз.
3. «Магнитная мозаика» : раскрыть перед детьми неограниченные возможности моделирования, создания собственных рисунков и картин, развить мелкую моторику рук, формировать чувства пространства на микроплоскости, развивать мыслительные процессы и речь детей.
4. «Магнитная азбука» : закрепить знания детьми букв, слогов, простых слов, их правописание, учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов (для детей старшего возраста).
Прошло три года. Материалом пользовались постоянно, уже и доски поцарапали, но с уверенностью могу сказать, что "Поезд" дошел до намеченной цели.