Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Краеведческие игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.
Изготовление игры:
Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.
Дидактические задачи игры:
Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;
Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;
Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;
Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;
Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Игровые правила:
1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.
2. Соблюдать очередность.
3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.
Методические указания к игре
Игра используется:
В совместной деятельности воспитателя и детей;
В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .
Варианты игры
1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.
2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».
3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).