Елена Черникова
Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности видели (только те, куда водили или возили родители). Экскурсии по городу проблему решают частично.
Я разработала дидактическую игру, которая постоянно пополняется, усложняется, в ней появляются новые варианты.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Краеведческие игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Изготовление игры:
Игра состоит из карты города, карточек и фотографий, которые по возможности добавляются.
Дидактические задачи игры:
Познакомить детей с городскими промышленными объектами, достопримечательностями, памятниками и памятными местами города, а также его окрестностей;
Сформировать понятия: улица, проспект, площадь, памятник;
Учить узнавать и соотносить изображение с уже виденными объектами;
Развивать основы логического мышления детей, учить делать несложные выводы, умозаключения, пользоваться знаниями, полученными ранее;
Развивать речевую активность детей - учить объяснять свой выбор полным развернутым предложением;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Игровые правила:
1. Не перебивать того, кто начал говорить первым.
2. Соблюдать очередность.
3. Экскурсовода - ведущего выбирать с помощью считалки или по договоренности.
Методические указания к игре
Игра используется:
В совместной деятельности воспитателя и детей;
В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры) .
Варианты игры
1. Участники игры выбирают маршрут и способ передвижения по городу (пешком, газелью, легковым автотранспортом, и «продвигаются» к намеченной цели. По ходу останавливаются и рассказывают о месте, куда прибыли.
2. Экскурсовод выбирает вариант знакомства с городом (экскурсионный автобус или пешком), при этом называет и описывает объекты, «встречающиеся на пути».
3. Знакомство с городами России (по предыдущей схеме).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опыт показывает что дошкольники слабо ориентируются в родном городе не знают или путают названия улиц не все достопримечательности видели только те куда водили или возили родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/3d023b74d69ef00e3d5cafd3de966d2e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экскурсии по городу проблему решают частично](https://www.maam.ru/upload/blogs/1281e0372fd417b0cfe80ad2ca77891a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a60916dbcd7845a611816c93e5e8587.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры дидактическую игру которая постоянно пополняется усложняется в ней появляются новые варианты](https://www.maam.ru/upload/blogs/dc4879d3f80717fa2f2bd383fffb26b0.png.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/933eafae068c8a9a8dfc139c982c18c6.png.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/f9475d244076484d40140932bacbb798.png.jpg)