Татьяна Маслова
Дидактическая игра по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по сказке «Репка»
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Цель: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
3. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Игровое поле: Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.
Игровой материал: Картинки с героями сказки «Репка», домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.
Вариант 1. «Расскажи сказку»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Вариант 2. «Кто за кем»
Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
Вариант 3. «Собери из частей»
Цель:. развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры.
Играет один или два ребенка.
Предложить детям отгадать загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом)
Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать, из чего состоит домик.
Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»
Цель: развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.
Ход игры.
Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.
Усложнение: посчитать яблоки и груши, сравнить две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну.
Вариант 5. «Поймай рыбку»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Ход игры.
Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.
Вариант 6. «Лабиринт»
Цель: развитие пространственных представлений.
Ход игры.
Предложить детям помочь деду пройти к репке, бабке к яблоне, внучке к озеру.