Галина Дунаева
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
Публикация «Дидактическая игра по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»
Дидактическая игра «Чей голос?»
Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей
- Назовите одним словом, кто это?
- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
- Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса?
- Что умеет делать?
-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!».
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Посуда
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».
Далее проговариваются правила игры и загадываются загадки ( взрослый сознательно совершает ошибку: к травоядным животным селит хищника или наоборот, дети должны увидеть ошибку).
Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся. (бобры)».
«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).