Ирина Соломенник
Авторская дидактическая игра «Мы едем, едем, едем …»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой часть единого коррекционно-развивающего пространства логопедического кабинета. Игра многофункциональна,учитывает особенности развития детей-логопатов и может существенно помочь в коррекционо-образовательной деятельности с детьми как с ОНР 1-2-3 ур., так и с ФФНР, ФНР.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Мы едем, едем, едем …“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Основой для крепления служит нитяное полотно (или исходя из возможностей вашего кабинета).В течение года основа игры – паровоз с вагончиками, может дополняться по мере изучения звуков и букв, лексических тем, соответствующими картинками, игрой «Звуковые домики», и т. д.
Мои "Домики. " служат наглядно-действенной опорой при знакомстве со звуками -"гласными", "согласными", и т. д. В домике гласных звуков-акцент на открытые двери, колокольчик над ними и форму окон. Два подъезда с закрытыми дверями в домике согласных звуков, с колокольчиком над одним из них, а также цвет штор на окнах,также помогают детям на начальном этапе освоить базовые понятия о звуках.
Цели (по формированию навыков фонематического восприятия) :
1. Учить выделять заданный звук, среди других звуков
2. Учить детей определять наличие заданного звука в предметных картинках.
Цели (по формированию навыков звуко-слогового анализа) :
1. Упражнять определять количество звуков в словах.
2. Развивать навык определения количества слогов в словах.
Цели: (по развитию лексико-грамматических категорий) :
1. Закрепить обобщающие понятия в соответствии с тематическим планированием
2. Упражнять в образовании существительных ед. и множественного числа, сущ-х Тв. п.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве, употреблении простых предлогов
4. Закреплять навык составления и распространения предложения с опорой на демонстрируемое действие, сюжетную картинку
Цели (по формированию просодической стороны речи) :
1. Развивать силу, высоту голоса.
2. Развивать чувство ритма
Оборудование:
Изображение паровозика (по мотивам мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки в зависимости от поставленной цели:
• Предметные картинки на заданный звук, с определённым количеством звуков, слогов.
• Предметные и сюжетные картинки по изучаемой лексической теме (в соответствии с тематическим планированием, н: «Осень», «Фрукты», «Домашние животные» и т. д.).
Разрезная азбука, буквы-подражания, каталог звуков природы, окружающей среды,и т. д.
Примерная тематика речевых игр и упражнений:
1. «Угадай, кто приехал к нам в гости?» (по звукоподражанию)
2. «Рассели картинки по вагончикам» (картинки со зв. А, У, М и т. д.)
3. «Назови гостей одним словом» (обобщение)
4. «Кто приехал лишний?» («Четвёртый лишний»)
5. «Кто с кем?» (сущ. Тв п.)
6. «Покажем, как едет паровозик» (ритм, сила голоса при звукоподражании)
7. «Пригласим гостей» (этикет, составление «вежливых» предложений)
8. «Какой? Какая? Какие?» (вариант «расселения» по вагончикам пассажиров)
Обращаю внимание, что данная игра будет не корректной в упражнениях на определение места звука в словах (для этого паровоз нужно было бы "отправить" в другом направлении).
Желаю успехов и новых идей!