Ермакова Александра Сергеевна
Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу показать вам авторскую дидактическую игру "Три медведя"
Автор игры: Воспитатель высшей квалификационной категории Ермакова А. С.
Возраст детей: 2,5-4 лет. (младший дошкольный возраст)
Публикация «Авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Три медведя“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Количество участников: от 1 до 20 человек. (Игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников)
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.
2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3. Формировать умение сравнивать предметы
4. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.
5. Формировать навык счета до 3-х
6. Показать способ обследования предметов, активно включая движения рук по предмету (проводить то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета)
7. Обогащать словарь детей (2,5-3,5- стул, ложка, тарелка, пирамидка, большой, поменьше, маленький)
8. Вовлекать детей в составление небольшого рассказа, сказки. Формировать навык составлять небольшие предложения (4 года)
9. Формировть у детей навык совместной игры.
10. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
11. Содействовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.
12. Развивать умение соблюдать элементарные правила в игре.
13. Развивать стремление к импровизации несложных сюжетов.
14. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.
Варианты использования игры:
1. ФЭМП (определение размера, подбор предметов, одинаковых по размеру)
2. Театрализованная деятельность (придумывание сказки, игровой ситуации)
3. Коммуникация. Описание предметов, составление небольших предложений.
Вариант игры для детей 2,5-3 лет
На столе перед ребенком разложены все картинки.
Воспитатель: Жили-были, три брата медвежонка. Они были очень дружны и любили все делать вместе.
Утром медвежата любили умываться, у каждого было свое полотенце: у старшего медведя- большое, у среднего- поменьше, а у маленького медвежонка- самое маленькое полотенце.
На завтрак они кушали вкусную кашу. Большой медведь садился на самый большой стул, медведь поменьше –на небольшой стул, маленький медвежонок- на самый маленький стульчик.
У каждого медведя была своя тарелка. Большой медведь ел из самой большой тарелки, медведь поменьше- из небольшой тарелки, а маленький медвежонок- из маленькой тарелочки. У каждого была своя ложка (по тому же принципу)
После еды медвежата любили играть с мячиками и пирамидками. У большого медведя был большой мяч и большая пирамидка, у среднего медведя- небольшая пирамидка и небольшой мячик, а у младшего медвежонка- маленькие игрушки.
И так далее….
Примечание: воспитатель озвучивает размеры предметов, а ребенок находит соответствующий предмет.
Вариант игры для детей 3-4 лет.
Воспитатель проговаривает тот же сюжет, но не называет размер предмета, а предлагает ребенку самому назвать и найти нужную картинку.
Усложнение с созданием проблемной ситуации
Воспитатель намеренно размещает предметы не правильно (большому медведю надевает маленькую шляпу, а меленькому- большую); спрашивает у ребенка: «Мишкам удобно гулять в таких шляпках?» Задача ребенка найти ошибку, исправить ее и объяснить почему он так считает.
Вариантов использования игры много. Педагог может проявить свою фантазию и придумать свою необычную историю, которая будет интересна детям!