Снежана Аглетдинова
Автоматизация звука ш в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка произношения звука /ш/.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи.
2) формировать умение пересказывать текст с опорой на серии сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать желание говорить правильно.
Публикация «Автоматизация звука ш в связной речи» размещена в разделах
Оборудование: изображение мышонка, серия сюжетных картин к рассказу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Отгадай загадку: Под полом таится, кошки боится. (мышка)
2. Упражнение «Повтори предложения»
- Это мышонок Шуша. Он пришел послушать, как ты научилась произносить звук /ш/. Повтори за ним предложения.
У шиповника шипы.
У машины новые шины.
Миша моет шею и уши.
Миша и Наташа шагают в ногу.
Мишутке шьют новые штанишки.
4. Физминутка.
- А мы для мышонка приготовили сюрприз, выучили про него стихотворение. Давай расскажем ему и даже покажем все, о чем говорится в стихотворении.
Вот идет пушистый кот, Ходьба на месте
Затаился, мышку ждет. Присесть
Мышка домик обойдет
И к коту не попадет.
На носочках сделать оборот вокруг себя.
5. Чтение текста.
- Мышка хочет рассказать тебе, что с ней произошло. Послушай рассказ.
Кот Пушок спал у окошка. В доме была тишина. Ш-ш, ш-ш – зашумело что-то под шкафом. Ш-ш, ш-ш – выглянул мышонок Шуша. «Шу-ша, шу-ша – нет кота Пушка» - запел мышонок Шуша и поскакал на кухню. Пушок спит, а мышку видит. Кот шмыг с окошка и за мышонком. Шуша, беги, спасайся!
(Шуша ловкий, шмыг под шкаф в свой домик. Кот Пушок остался ни с чем.)
6. Беседа по содержанию.
- Где спал кот Пушок? (Пушок спал на окошке)
- Где сидел мышонок Шуша? (Мышонок Шуша сидел под шкафом)
- Какую песенку пел мышонок Шуша?
- Что случилось дальше?
- Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Поймал кот Пушок мышонка?
7. Повторное чтение рассказа.
- Внимательно послушай целый рассказ.
8. Подбор картинок.
- Подбери картинку к началу рассказа. К середине рассказа. К концу.
9. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.
- Попробуй пересказать историю мышонка Шуши, а картинки тебе помогут.
- Назови слова со звуком /ш/ из рассказа.
10. Подведение итогов.
- Мышонку Шуше очень понравилось заниматься с тобой, потому что ты была внимательной, следила за своей речью, правильно отвечала.