Анна Чиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Данное электронное пособие разработано для логопедов с целью использования на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения. Рекомендовано также для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями, для автоматизации звука [ш] в домашних условиях.
Актуальность
. В настоящее время увеличивается количество детей с речевой патологией. Среди нарушений звукопроизношения очень часто отмечаются отсутствие, искажение или замены шипящих звуков у дошкольников. Индивидуальная коррекционная работа, требующая многократного повторения речевого материала с отрабатываемым звуком, не привлекает ребёнка, кажется скучной, не интересной. С помощью компьютера ребёнка легче заинтересовать и привлечь к выполнению непривлекательной для него работы, так как, играя, он попадает в волшебную сказку, где существует свой мир, где ему нужно помочь героям. Кроме того, у родителей отсутствует наглядный дидактический материал, необходимый для автоматизации поставленных звуков в речи дошкольников. Поэтому нами всё активнее применяются новые методы работы с детьми. Это использование электронных дидактических пособий в процессе коррекционной работы.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель пособия:
автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, простых распространённых предложениях.
Задачи:
• Развивать навык кратковременного и длительного изолированного произнесение звука [ш].
• Развивать у детей навык практического употребления звука [ш] в слогах со стечением согласных: шка, шко, шку, шкы.
• Развивать у детей навык практического употребления звука [ш] в сло-вах типа: шкаф, мышка.
• Развивать у детей навык практического употребления звука [ш] в предложениях типа: S+P+O.
• Развивать у детей навыки фонематического анализа.
• Тренировать детей в правильном согласовании существительных с числительными;
• Тренировать детей в практическом употребление предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ, С (СО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.
Описание работы со слайдами. Действия и возможный вариант пояснений педагога.
Слайд №1.
Слайд с обозначенной темой (титульный лист).
Слайд №2.
Логопед предлагает ребёнку познакомиться с персонажем, к которому они "отправляются в гости". Нажимается левая кнопка мышки и на слайде появляется змея. Педагог просит назвать, кто это. Далее логопед сообщает, что змея умеет сердито шипеть. Ребёнку даётся задание шипеть долго и сердито, как змея, пока изображение двигается. Нажимается левая кнопка мышки, картинка двигается вправо, а дошкольник произносит длительно звук [ш].
Слайд №3.
Логопед говорит, что ребёнок так сердито шипел, как настоящая змея, по-этому из слов от испуга убежала буква Ш. Дошкольнику предлагается вернуть её на место. Логопед произносит начало слова, а ребёнок должен закончить его, произнеся коротко только звук [ш]. После каждого слова нажимается левая кнопка мыши. В результате этого в конце слов появляется буква Ш.
Слайд №4
Логопед говорит, что у змеи сегодня День рождения, и она решила пригласить гостей. Педагог предлагает ребёнку долго шипеть, пока изображение движется вправо, а потом произнести слог, который написан на домике. Если дошкольник читающий, он читает сам. Если нет, то логопед предварительно читает ребёнку слог. Нажимается левая кнопка мышки, картинка движется вправо. Ребёнок выполняет задание самостоятельно.
Слайд №5.
Логопед говорит, что змея решила к приходу гостей украсить свой домик флажками, на которых нарисованы предметы со звуком [ш]. Ребёнок находит их, называет чётко картинки, нажимает на них левой кнопкой мыши. При правильном выборе изображение движется вверх. При неправильном – качается и исчезает.
Слайд №6.
Логопед предлагает посмотреть, кто пришёл к змее в гости. Ребёнок называет, нажимает на картинку левой кнопкой мыши. Предмет перемещается к домику и исчезает.
Слайд №7.
Логопед говорит, что гости подарили змее большую коробку с подарками. Предлагает ребёнку нажать на левую кнопку и назвать появившийся предмет. Далее просит дошкольника сказать полным предложением о том, что подарили гости. Аналогично отрабатываются все остальные картинки слайда.
Слайд №8.
Логопед предлагает ребёнку посмотреть, что ещё подарили гости. Даётся задание посчитать все предметы. Дошкольник согласует существительные с числительными. Данный слайд без анимации.
Слайд №9.
Логопед предлагает ребёнку тоже подарить змее на день рождения подарки. Даётся задание выбрать из предметов только те, в названии которых есть звук [ш]. Ребёнку напоминают, что нужно сказать полным предложением, что он подарит змее. Нажимаются левой кнопкой мыши выбранные картинки. При правильном выполнении задания изображения двигаются в коробку. Неправильная – качается и исчезает.
Слайд №10.
Логопед говорит, что гости решили поиграть со змеёй в прятки. Ребёнку даётся задание найти всех животных. Дошкольнику напоминают, что надо сказать полным предложением о том, кто и где спрятался. Каждая картинка нажимается левой кнопкой мышки. Предметы двигаются вниз. Далее ребёнку даётся задание сказать полным предложением о том, кто и откуда вышел (выскочил).
Слайд №11.
Логопед сообщает, что змея говорит спасибо за то, что ребёнок побывал у неё в гостях и выполнил все задания. Слайд с анимированной картинкой.
Слайд №12.
Слайд с информацией об авторе выполненной презентации.