Анастасия Харитонова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] (изолированно)
Цель: автоматизировать звук [Ш].
Задачи:
Образовательные задачи:
• учить детей выкладывать контурную картинку (картинка собаки, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
• закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
• закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;
Коррекционные задачи:
• Развивать фонематический слух;
• Развивать артикуляционную моторику;
• Развивать речевое дыхание;
• Развивать внимание;
• Развивать у детей логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику рук в работе с танграмом.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] (изолированно)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные задачи:
• Повышать интерес к обучению
• Воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
• Воспитывать аккуратность в работе;
Материалы: лист плотной бумаги, танграм, картинка «Петушок» из игры «танграм».
Ход занятия :
1. Орг. момент.
Давайте вспомним, что нужно для произнесения звука [Ш]. Губы раскрываются в форме окошечка, кончик языка поднимается за верхние зубы, язык принимает форму чашечки, а посередине языка идёт тёплая, плавная струя воздуха. Давайте попробуем: поднесите ладонь ко рту и произнесите [Ш].
А теперь давайте пошипим.
2. Делаем артикуляционную гимнастику.
Упражнения: «Кармашек», «Футбол», «Вкусное варенье».
3. Игра «Услышь и хлопни».
Сейчас я буду называть звуки, а вы внимательно слушайте. Если услышите звук [Ш], хлопни в ладоши. Логопед прикрывает рот плотным листом бумаги, чтобы дети не видели артикуляцию звуков.
4. Физминутка.
В тишине лесной глуши
Шепот к шороху спешит.
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
5. А теперь отгадайте загадку:
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же он?
(Петушок)
6. «Танграм».
Выложите петушка из геометрических фигур.
Дети раскладывают картинку «Петушок» из игры «Танграм». Если кто-то ошибается, педагог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.
7. Итог занятия.
Кто дольше прошипит?