Лучший педагог года

Автоматизация звука [с’] для детей логопедической группы

Вера Курбанова
Автоматизация звука [с’] для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация СЬ (мягкий свистящий)№1

Артикуляционная поза:

Сходна с артикуляционной позой звука С (твердого, но имеет некоторые особенности:

- спинка языка более приподнята и выгнута по направлению к твердому небу,

- весь язык напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы.

Подготовительные упражнения:

Те же, что и для звука С. Дополнительно добавляются специфические: «Горка», «Катушка», «Киска сердится».

• Проговорить слоги и слоговые ряды :

Ся-ся-ся; ся-ся—ся-ся-ся; ся-ся—ся-ся-ся;

Публикация «Автоматизация звука [с’] для детей логопедической группы» размещена в разделах

Се-се-се; се-се—се-се-се; се-се-се—се-се;

Сю-сю-сю; сю-сю—сю-сю-сю; сю-сю-сю—сю-сю;

Си-си-си; си-си---си-си-си; си-си-си—си-си

Проговорить слова с прямыми слогами:

Ся-ся-ся - сядь се-се-се-семь се-се-се--осенний си-си-си- сито си-си-си-укусить

гусята сени весенний синий косить

десяток сети непоседа осина гуси

овсянка семена восемь осиновый семга

висят секунда осень такси гусенок

косят кисет ясень висит тесемка

Заучить скороговорки:

Мы сидим на лесенке, Понавесили сетей

И поем мы песенки. Все для маленьких детей.

Все поют и я пою Выбегают дети -

Песню звонкую свою. * Сами лезут в сети. *

Автоматизация СЬ (мягкий свистящий)№2

• Проговорить прямые слоги и слоговые ряды :

ся - сё - сю - си сю - си - ся - сё

сё - сю - си - ся си - ся - сё – сю

• Проговорить обратные слоги и слоговые ряды АСЬ, ОСЬ, УСЬ, ИСЬ:

ась - ось - усь - ысь усь - ысь - ась - ось

ось - усь - ысь - ась ысь - ась - ось - усь

Проговорить по 3 раза каждое слово:

гусь боюсь Васька письмо

высь моюсь Моська письма

весь одеваюсь восьмой письменный

повесь купаюсь авоська тесьма

Заучить скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами. Ты не бойся - это гусь!

Я сама его боюсь.

Автоматизация СЬ (мягкий свистящий)№3

• Проговорить слоговые ряды :

стя - стё - стю - сти стю - сти - стя - стё

. сте - стю - сти - стя сти - стя - сте - стю

АСТЬ. ОСТЬ. УСТЬ. ЫСТЬ:

асть - ость - усть - ысть усть - ысть - асть - ость

ость - усть - ысть - асть ысть - асть - ость - усть

• Проговорить слова (по 3 раза)

стенка вести стены гости стена кости

степь нести Степан пасти стихи угости

Проговорить предложения:

Нюся пасет гусей.

Вася несет иваси в сетке.

Ася сидит на скамейке под осиной (ясенем).

Заучить скороговорки:

До свиданья, сад, сад,

Все осинки спят, спят. Санки синие летят,

И мы с Асей спать пойдем, Седоки в санях сидят. *

Только песенку споем.

Автоматизация СЬ (мягкий свистящий)№4

• Проговорить слоговые ряды

Вся-все-всю-вси; все-всю-вси-вся; вси-вся-все-всю, вся-все-всю-все.

Заучить чистоговорки:

Непоседа Васенька не сидит на месте, Вместе с мамой я встаю,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Сам постель свою стелю,

Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Умываюсь, одеваюсь,

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. С мамой в детский сад иду. *

Повторить предложения:

Под сосенкой под сосенкой спеют не подосиновики, а опенки.

Повторить тексты:

Наступает осень. Ася, Вася, Сеня в осеннем саду. С дубов, ясеней, осин падают сухие осенние листья. Дети поднимают их. У Аси, Сени и Васи будет осенний букет.

Ася спит. Она видит во сне ясное небо и осенние листья под ногами. На осине свистит синяя сойка. *

Вася пасёт гусей и гусят в степи. Гуси и гусята наелись и спят под кустом. А Вася следит, нет ли поблизости лисы. Только суслик тихонько посвистывает в овсяном поле.

Автоматизация СЬ (мягкий свистящий)№5

Произнести каждое слово 3 раза:

свист сесть система соседка

спесивый басистый свисток сельский*

смесь совесть спасибо таксист

свистеть семьсот смеситель* совсем

спасение теннисист освистанный сенокосный

смести сосиска список голосистый*

сеанс снасти соседский спасённый

теннисистка велосипедист* и др.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [с’] для детей логопедической группы
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 13:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [с’] для детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД