Елена Александровна Трафимова
Автоматизация звука [Р] в словах с использованием мультимедийного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Р,
-развитие слуховой памяти и внимания,
-закрепление правильного произношения звука (Р) в словах,
-совершенствование звукового анализа и синтеза.
-развитие мелкой моторики.
- Вырабатывать сильную воздушную струю.
Оборудование : интерактивный стол, набор звуковых схем и соответствующих предметных картинок для анализа, насыщенных звуком (Р).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Автоматизация звука [Р] в словах с использованием мультимедийного оборудования» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Темочки
Повторение артикуляционных упражнений: «Лошадка», «Грибок», «Маляр»,
«Молоточек», «Дятел», «Фокус», «Чашечка», «Индюк», «Рупор», «Гармошка».
2. Произнесение изолированного звука коротко и длинно.
Упражнение «Буря». Дыхательная гимнастика: «Поставь язычок на бугорки- диванчики
(т. е на альвеолы) и сильно подуй Носиком воздух набрал и сильно подул на язычок, который в форме «Чашечки», ротик приоткрыт» губки в улыбке! выдыхаем и рычим.
Р-Р-Р…короткая дорожка» (на плавном выдохе) Р- Р- Р- Р- Р- Р –«длинная дорожка» (на плавном выдохе)
3. Игра «Кто внимательный?»
Задание 1.
- Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком (р). Упражнение выполняется с закрытыми глазами.
Например, слоги: РА-, ЖУ-, БА-, РУ-, ЖА-, РА-, МО-, РУ-, НО-, ГУ-, ДА-, РЫ-, МО-, ЖУ-, РЕ- и т. д.
Задание 2.
- Подними правую руку, если услышишь слово со звуком (Р).
Ряд слов : жара, нога, лук, дом, ваза, ежевика, жираф, трава, забор, пожар, кружок, зебра, живот, нора, Жанна, гора, Женя, рыба.
4. Игра с картинками, насыщенными звуком (Р) на интерактивном столе.
На интерактивном столе появляются картинки со звуком (Р) :
рыба, матрос, жаворонок, кора, рама, морж, торт, корыто, кружка, метро, рысь, сырок, мороженое.
Задания:
-отработать названия картинок, уточнить понимание;
- проговаривать с наращиванием предметного ряда: у Ромы…
- назвать по памяти серию картинок (4-5).
Гимнастика для глаз.
Глазками посмотри: налево, направо, вверх- вниз, по кругу.
Физ минутка.
- Покажи, как рычит рысь (громко). Самомассаж подушечек пальцев по столу: пальцы распрямить и сжать вместе. Затем выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем, указательным пальцем вращать по кругу.
-Покажи, как маленький рысёнок рычит (тихо).(Повторить самомассаж подушечек пальцев по поверхности стола, а также вращательные движения указательным пальцем.
5. Игра «Найди картинку» по звуковому анализу и синтезу.
Ребенок по заданию учителя-логопеда к карточке со схемой звукового состава слова ищет соответствующую картинку:
Например: звуковая схема с кружочками, где синий кружочек –твердый согласный, красный кружочек – гласный звук :
звуковая схема предметная картинка
Р
У
К
А
РУКА
6. Итог занятия. Учитель-логопед поощряет воспитанника за правильное произношение слов со звуком (Р) и ребенок получает в подарок картинку-раскраску со звуком (Р, помещенную в индивидуальную тетрадь.