Елена Валеева
Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы «Дом. В ванной комнате»
Цель: автоматизация звука Л в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование словарного запаса по лексической теме «Дом»;
2. Умение составлять словосочетания;
3. Формирование навыка падежного управления существительных;
4. Формирование нвыка составления полных предложений.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие мелкой моторики при составлении картинок;
2. Развитие пространственной ориентировки;
3. Развитие общей моторики;
Публикация «Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы „Дом, В ванной комнате“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Развитие логического мышления;
5. Развитие внимания, памяти;
6. Развитие фонематического восприятия.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.
2. Воспитывать дисциплину.
Ход занятия.
1. Орг момент:
-Здравствуй, как твои дела? Для начала давай с тобой немного поиграем. Встань пожалйста около двери. Теперь сделай 2 шага вперед и Олин шаг вправо, нагнись и возьми со стула картинку. Теперь сделай 3 шага влево и один шаг вперед,, нагнись и возьми со стула еще одну картинку. И, наконец, сделай пять шагов назад, один влево, посмтри на стол, там лежит последняя картинка. Возьми ее. Теперь ты можешь сесть за свой стул, и мы начинаем занятие.
2. Чтение текста.
-Для начала собери части разрезной картинки. (Пока ребенок собирает их, логопед кладет на стол части разрезной картинки). Пока ты собирал картинку, к нам с тобой в гости пришла девочка. Ее зовут Лола. Сегодня ты узнаешь кое-что о ее доме. Посмотри внимательно на картинку, которую ты собрал, что на ней изображено? Правильно, это ванная комната. Сейчас я расскажу тебе о ванной комнате Лолы.
У Лолы дома светлая ванная комната. Пол и потолок белого цвета. Стены - голубые. На стене висит круглое зеркало. Рядом с зеркалом лежит желтая мочалка.
Каждое утро Лола умывается теплой водой, моет руки мылом и вытирает их салатовым полотенцем.
Лола купает в ванной куклу Аллу, чтобы кукла была чистая.
Лола знает, что чистота – это залог здоровья.
-Ты послушал текст. Ответь на вопрос: какой звук встречается в тексте чаще других?
Правильно, это звук Л.
3. Автоматизация звука Л в слогах.
-Давай теперь вместе расскажем про Лолу. Я произношу строчку, а ты после меня проговариваешь последний слог 3 раза, хорошо?
Сегодня Лола к нам пришла-ла-ла-ла.
Платье красное у Лолы-лы-лы-лы.
Подошел Сережа к Лоле-ле-ле-ле.
Лола моет куклу Аллу-лу-лу-лу.
Сережа Лоле помогал-ал-ал-ал.
4. Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.
-Теперь попробуй отгадать мои загадки. А отгадку ты найдешь в ванной комнате у Лолы дома. Даю подсказку: в названии загадок есть звук Л! Внимательно смотри на картинку и думай!
1).Два братца друг на друга глядят,
а вместе не сойдутся никак.
(пол и потолок)
А у лолы в ванной пол какой?
Белый пол.
А потолок какой?
2).Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою.
(полотенце)
Какое полотенце у Лолы в ванной?
3).В нем все отражается
Как оно называется?
(зеркало)
Какое зеркало у Лолы в ванной?
4).Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
5). Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пеня для меня не жалко,
Разотру вас я
….(мочалка)
Какая мочалка у Лолы в ванной?
5. Развитие фонематического восприятия.
-Ты теперь знаешь, что есть в ванной Лолы. Ты должен будешь выложить перед собой кружок желтого цвета, если услышишь слово, в котором есть звук Л :
мочалка, кран, раковина, мыло, зеркало, полотенце, душ, шампунь.
7. Физминутка.
-Давай немного отдохнем. По утрам умываются не только люди, но и животные. Давай с тобой умоемся вместе с лосенком.
Как умывается ежик
Hа жаpе в лесу спpосонок (потереть глаза)
Умывается лосенок.
Мать-лосиха таз беpет, (нагнуться)
Моpдочку лосенку тpет. (тереть лицо)
Только спину, только спину
Hе потpешь pодному сыну. (изобразить мытье спины)
Ходит по pосе лесной (изобразить ходьбу)
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит лосями. (схватиться за голову и производить движениеиз стороны в сторону)
Хоpошо, pебята, все же,
на лосей мы не похожи!
7. Вопросы по тексту.
-Теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечай. Только нужно отвечать полным и красивым ответом. Чтобы ответить правильно можешь смотреть на картинку.
Кто сегодня пришел к нам на занятие?
На картинке изображена ванная комната кого?
Кого купает Лола в ванной?
Рядом с чем висит желтая мочалка?
Где висит круглое зеркало?
- А теперь я предлагаю тебе собрать ванную комнату Лолы на бумаге. Я читаю текст, ты в это время находишь нужную картинку и клеешь ее на лист, ничего не говоришь. Как только ты склеешь картинку, теперь уже ты мне расскажешь о ванной комнате Лолы.
8. Итог занятия.
-Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что ты узнал о ванной Лолы? Что тебе больше всего понравилось? Ты сегодня хорошо занимался, молодец!