Мария Воронова
Консультация «Аутизм и мотивация»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей составляющей обучения для любого ребенка является мотивация. Всем детям ставят оценки и хвалят за успехиотивация. Однако, ребенку с аутизмом, как правило, абстрактное поощрение или социальная похвала мало интересны.
Так происходит потому, что расстройство аутистического спектра (РАС, в своей основе, подразумевает нарушения, связанные с социальным взаимодействием. И таким детям необходима дополнительная мотивация в виде индивидуального подкрепления.
Публикация «Консультация „Аутизм и мотивация“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Подкрепление – это стимул, следующий за определенным действием, повышающий вероятность его проявления в дальнейшем. Увы, универсального подкрепления, успешно применимого ко всем детям, не существует. Каждый ребенок «неповторим» : один любит карусели, второй - рисовать; кому-то нравится мороженое, другому – крекер… Но, никто не сможет рассказать про интересы ребенка лучше, чем его родители. Любимые еда и игрушки, предпочитаемые активности, сенсорные ощущения – могут стать для детей с РАС, на начальных этапах обучения, сильнейшим стимулом. Поэтому, используя все возможные способы, педагоги и родители пытаются выяснить, что будет являться подкреплением для каждого конкретного ребенка.
Правильно подобранное подкрепление повышает вовлеченность ребенка в деятельность и увеличивает вероятность быть в ней успешным.