Папки-передвижки

Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний

ирина пшеничная
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Аукцион педагогических идей

1 слайд

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически невозможно. Возникает вопрос: как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Какие приемы и технологии использовать?

Публикация «Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний» размещена в разделах

2 слайд

Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.

Педагогическая ценность Синквейна

Совершенствуются представления о частях речи, о предложении. Дети овладевают интонационной грамотностью. В значительной степени активизируется словарный запас и формируется опыт использования в речи синонимов, антонимов. Активизируется и развивается мыслительная деятельность. Совершенствуется умение высказывания собственного отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу. Дети учатся определять грамматическую основу предложений.

«Синквейны» могут составляться на различные темы: явления природы, животные, птицы, праздники, различные даты.

Синквейн переводиться как «пять строк»

1 строчка - одно существительное; дети овладевают навыком правильной постановки вопроса к словам, обозначающим предметы это кто, это что? Определяем живой или неживой предмет

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка – ассоциация или синоним

Дети с большим удовольствием разгадывают «Синквейн-загадки».

Первая строка – тема не произносится. Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, что было загадано.

1. ?

2. Cерый, колючий

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверек

5. Лес.

3 слайд

Для обобщения представлений детей по заданной теме и формирование взаимосвязи выделенных понятий мы используем прием «Ассоциативный куст».

«Ассоциативный куст» позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность детей и мотивировать их на дальнейшую работу.

Дается ключевое слово или понятие, и вокруг него помещаются различные ассоциации. Детям предлагается выбрать из уже готовых картинок. После сигнала «СТОП» дети по - очереди перечисляют выбранные предметы (ассоциации). Можно попросить ребенка объяснить, почему именно эти картинки он выбрал.

Например: по теме «Весна». Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что всплывает в памяти о слове «весна».

4 слайд

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет в игровой форме соответственно возрасту развивать умение анализировать, логически мыслить, делать выводы.

Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Данный прием развивает не только мышление, но и речь.

Если активно применять кубик Блума в работе с детьми, то познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий может и должен получить как можно более широкое распространение: каждый воспитатель способен творчески применить эти технологии в своей работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний» (включая файлы) размещена пользователем ирина пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД