ирина пшеничная
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Аукцион педагогических идей
1 слайд
Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически невозможно. Возникает вопрос: как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Какие приемы и технологии использовать?
Публикация «Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний» размещена в разделах
2 слайд
Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.
Педагогическая ценность Синквейна
Совершенствуются представления о частях речи, о предложении. Дети овладевают интонационной грамотностью. В значительной степени активизируется словарный запас и формируется опыт использования в речи синонимов, антонимов. Активизируется и развивается мыслительная деятельность. Совершенствуется умение высказывания собственного отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу. Дети учатся определять грамматическую основу предложений.
«Синквейны» могут составляться на различные темы: явления природы, животные, птицы, праздники, различные даты.
Синквейн переводиться как «пять строк»
1 строчка - одно существительное; дети овладевают навыком правильной постановки вопроса к словам, обозначающим предметы это кто, это что? Определяем живой или неживой предмет
2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
5 строчка – ассоциация или синоним
Дети с большим удовольствием разгадывают «Синквейн-загадки».
Первая строка – тема не произносится. Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, что было загадано.
1. ?
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится этот зверек
5. Лес.
3 слайд
Для обобщения представлений детей по заданной теме и формирование взаимосвязи выделенных понятий мы используем прием «Ассоциативный куст».
«Ассоциативный куст» позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность детей и мотивировать их на дальнейшую работу.
Дается ключевое слово или понятие, и вокруг него помещаются различные ассоциации. Детям предлагается выбрать из уже готовых картинок. После сигнала «СТОП» дети по - очереди перечисляют выбранные предметы (ассоциации). Можно попросить ребенка объяснить, почему именно эти картинки он выбрал.
Например: по теме «Весна». Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что всплывает в памяти о слове «весна».
4 слайд
Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет в игровой форме соответственно возрасту развивать умение анализировать, логически мыслить, делать выводы.
Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
Данный прием развивает не только мышление, но и речь.
Если активно применять кубик Блума в работе с детьми, то познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.
Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий может и должен получить как можно более широкое распространение: каждый воспитатель способен творчески применить эти технологии в своей работе.