МААМ-картинки

Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний

ирина пшеничная
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Аукцион педагогических идей

1 слайд

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически невозможно. Возникает вопрос: как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Какие приемы и технологии использовать?

Темочки:

2 слайд

Одним из эффективных методов обогащения лексического запаса дошкольников является технология Синквейн, позволяющая быстро получить результат.

Педагогическая ценность Синквейна

Совершенствуются представления о частях речи, о предложении. Дети овладевают интонационной грамотностью. В значительной степени активизируется словарный запас и формируется опыт использования в речи синонимов, антонимов. Активизируется и развивается мыслительная деятельность. Совершенствуется умение высказывания собственного отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу. Дети учатся определять грамматическую основу предложений.

«Синквейны» могут составляться на различные темы: явления природы, животные, птицы, праздники, различные даты.

Синквейн переводиться как «пять строк»

1 строчка - одно существительное; дети овладевают навыком правильной постановки вопроса к словам, обозначающим предметы это кто, это что? Определяем живой или неживой предмет

2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;

4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

5 строчка – ассоциация или синоним

Дети с большим удовольствием разгадывают «Синквейн-загадки».

Первая строка – тема не произносится. Остальные строчки остаются без изменений. По описанию нужно догадаться, что было загадано.

1. ?

2. Cерый, колючий

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверек

5. Лес.

3 слайд

Для обобщения представлений детей по заданной теме и формирование взаимосвязи выделенных понятий мы используем прием «Ассоциативный куст».

«Ассоциативный куст» позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность детей и мотивировать их на дальнейшую работу.

Дается ключевое слово или понятие, и вокруг него помещаются различные ассоциации. Детям предлагается выбрать из уже готовых картинок. После сигнала «СТОП» дети по - очереди перечисляют выбранные предметы (ассоциации). Можно попросить ребенка объяснить, почему именно эти картинки он выбрал.

Например: по теме «Весна». Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что всплывает в памяти о слове «весна».

4 слайд

Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет в игровой форме соответственно возрасту развивать умение анализировать, логически мыслить, делать выводы.

Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Данный прием развивает не только мышление, но и речь.

Если активно применять кубик Блума в работе с детьми, то познавательное развитие детей будет совершенствоваться. Дети будут пополнять свой словарный запас, самостоятельно искать пути решения к проблеме, неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе.

Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий может и должен получить как можно более широкое распространение: каждый воспитатель способен творчески применить эти технологии в своей работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Методическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знанийМетодическое пособие лэпбук «Хочу все знать» как средство формирования экологических знаний Методическое пособие Лэпбук «Хочу все знать», как средство формирования экологических знаний Лэпбук «Хочу все знать» - методическое пособие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические средства для формирования у детей мотивации к получению знаний» (включая файлы) размещена пользователем ирина пшеничная (УИ 555711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД