Елена Гавриленко
Конспект комплексного занятия «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайный сервис».
Аттестационное занятие за второе полугодие.
Цель занятия : Закрепить пройденный учебный материал и проверить полученные знания.
Задачи:
- Учить работать коллективно, творчески;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к ручному труду;
- Воспитывать аккуратность.
Инструменты и материалы: Бумага, клей, ножницы, шаблоны, образец на доске.
План конспект :
1. Подготовительная часть:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Организационный момент;
- Сообщение темы;
- Сообщение целей занятия.
2. Основная часть:
- Тест «Основы цветоведения»;
- Тест по технике безопасности;
- Практическое задание по работе с бумагой.
3. Заключительная часть:
- Подведение итога, выставка работ.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Как приятно видеть вас на занятии. Сегодня у нас необычное занятие, а итоговое. Давайте вспомним чем мы занимались в течении учебного года. С бумагой мы работали? (да).Мы с вами обводили, вырезали, наклеивали, фантазировали.
А как называлась техника в которой мы работали? (аппликация).Правильно,поэтому тема нашегоитогового занятия будет работа с бумагой в технике аппликация. Прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним основы цветоведения.
Тест «Основы цветоведения»(устно).
1)Сколько цветов радуги?
А) 12;
Б) 7;
В)9.
2) Назовите цвета радуги в правильной последовательности:
К. О. Ж. З. Г. С. Ф.
3) Как называют цвета: красный, оранжевый, желтый?
А) теплые;
Б) горячие;
В) солнечные.
4) Как называют цвета: синий, голубой, фиолетовый?
Молодцы ребята вы прекрасно справились. А сейчас я предлагаю ответить на вопросы по технике безопасности. (устно)
1) Передавать ножницы следует:
А) острием вперед;
Б) кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
В) Броском через голову.
2) Инструменты необходимо хранить:
А) На рабочем месте;
Б) В специальных коробочках (папках);
В) на столе педагога.
3) По окончании занятия, клей необходимо:
А) Вылить или выбросить;
Б) Плотно закрыть;
В) Не закрывая положить в папку.
4) Как следует поступить с разлитым клеем:
А) оставить все как есть;
Б) Вытереть рукавом;
В) Убрать влажной салфеткой:
5) В нашем объединении мы:
А) Выполняем работы за партой;
Б) Разливаем клей и все режем ножницами;
В) Ничем не занимаемся:
6) проволоку мы:
А) Обрезаем ножницами;
Б) Обкусываем зубами;
В) Обрываем руками.
7) Бисер мы храним:
А) В специальной коробочке;
Б) Бросаем на столе;
В) Выбрасываем в ведро.
Теперь мы можем приступить к выполнению основного задания. Обратите внимание на доску, там вашему вниманию представлена работа в технике аппликация (чайник и кружечка). Я раздам вам шаблоны вы обведете их, вырежете и наклеете. Образец на доске дан вам в помощь. Кружечка и чайник должны быть размещены на рабочем листе так, что бы они не выходили за края листа. Обратите внимание как правильно расположить ручки и носик чайника. При украшении чайника вы можете проявить свою фантазию. Ребята приступают к выполнению задания. (Физ – минутка). По окончании работы педагог предлагает сделать выставку готовых работ, чтобы все смогли увидетьчто получилосьи дать свою оценку проделанной работе. Работы вы сможете забрать домой и подарить родителям. Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.