Асоциальное влияние гаджетов на детей и способы борьбы с ним Видео
Ирина Гареева
Асоциальное влияние гаджетов на детей и способы борьбы с ним Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Асоциальное влияние гаджетов на детей и способы борьбы с ним.
Вступительная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня темой статьи я выбрала: «Асоциальное влияние гаджетов на детей» Все мы, когда то были детьми, все играли с друзьями, учились премудростям жизни, познавали неизведанное, заводили новых друзей, обижались и мирились. «Мирись, мирись, мирись, но только не дерись.». Но все рано или поздно проходит. И в один прекрасный момент, каждый из нас понимает одну простую истину: детство кончилось.
Публикация «Асоциальное влияние гаджетов на детей и способы борьбы с ним Видео» размещена в разделах
Сейчас я предлагаю вам вспомнить это прекрасное время и, хотя бы, на 10-15 минут окунуться в океан детства и вспомнить, что оно привнесло в нашу жизнь. И начать я предлагаю с ответа на вопрос: «Что такое детство лично для меня?». Я начну, а вы продолжите.
1 часть
Монолог
Для меня детство это поездки к бабушке на каникулы в Киргизию, купание в горных речках и лазание по каменистым склонам гор в поисках скорпионов; Прогулки с родителями в лес; сбор грибов и рыбалка. О! Помню, у нас на даче был пруд, сейчас он обмелел, но тогда он казался просто огромным. В свободное время я сидела на его берегу и рыбачила. Водились там только караси, но сколько счастья приносили мне редкие поклевки.
Детство, это бабушкин огород и кусты малины, растущие в нем…Теплые и нежные руки бабушки, когда мы вместе лепили с ней вареники и обеденный стол, за которым мы собирались всей семьей. Веселые ручейки, бегущие во дворе и кораблики, которые мы пускали в дальнее плавание.
Это была прекрасная пора, сколько приятных воспоминаний таится в «уголках» нашей памяти.
2 часть
Современные дети.
Сейчас, у каждого дома есть компьютер, то и дело на улице видишь ребенка с телефоном, с игровыми консолями… довольно странно смотреть на современную молодежь, когда они, сидя рядом, уткнулись носом в телефон. Дети с раннего возраста берут в руки технику. Посмотреть мультфильм, послушать музыку, поиграть в игру. Ребенок сам включает компьютер, настраивает телефон, взрослые только руками разводят: «какой умный ребенок.» И для родителей хорошо! Когда любимое чадо занято своими гаджетами, у родителей появляется свободное время, можно заняться своими делами, собой, домом. Просто прелесть! Но наши дети взрослеют и с каждым годом их мысли все больше и больше заняты виртуальным миром. И вот уже ребенок не желает гулять, играть с друзьями. Зачем? Ведь там, в том мире, деревья зеленее, персонажи все могут, и друзья в сети тебя поддержат.
У ребенка пропадает потребность в общении со сверстниками… И вот, уже родители не в силах уговорить свое дитя оторваться от компьютера или телефона.
Современные дети все больше отдаляются от реального мира и вместе с этим пропадают те яркие и незабываемые моменты, которые могли бы быть. наши дети теряют возможность быть детьми, теперь чтобы, поощрить ребенка, достаточно дать ему в руки гаджет.
Видео:
https://www.youtube.com/embed/H12jFVNvcJ0Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Методы решения проблемы.
Время не стоит на месте, мир стремительно развивается и то, что вчера считалось невозможным, сейчас уже прочно вошло в нашу жизнь. Знание инновационных технологий, умение использовать современные разработки, конечно, важны, но этот процесс не должен пускаться на самотек, его необходимо взять под контроль! Сегодня даже в первых классах школы ребенку дают задания, решение которых невозможно без использования локальных сетей и интернета.
Не отнимайте у детей детство! Помогите им! Дайте им возможность быть детьми.
• подарите им минуты в кругу семьи, хорошие воспоминания, яркие эмоции, заинтересуйте общим делом;
• подавайте пример: используя устройства по предназначению, а не для пустого серфинга по соцсетям или бездумной игры, вы как родитель задаете малышу самую правильную модель обращения с такой техникой;
• уделяйте время: даже когда вы передаете гаджет в руки ребенка, лучше не оставлять его с ним наедине – играйте с ним вместе, читайте, смотрите видео, что сблизит вас и повысит уровень доверия со стороны малыша;
• рассказывайте, как правильно: ребенок должен играть с техникой не только ограниченное время, но и правильно держать ее (на расстоянии от глаз 40-50 см, сидеть с ней (лучше класть ее на стол или подставку) и т. п. ;
• увлекайте иными занятиями: рисование карандашами или мелками, пластилин, аппликации, конструкторы, развивающие игры, ребусы и головоломки, настольные игры – это все не заменит ни один гаджет;
• поощряйте общение: каноническая ироничная картинка, когда все люди в толпе уткнулись в свой смартфон, для детей не подходит – пусть даже игры с такими устройствами будут коллективными с его друзьями;
• увеличивайте физическую нагрузку: длительные сидение на одном месте и работа с дисплеем могут негативно отразиться на здоровье, потому почаще гуляйте, проводите разминки, запишите чадо в какую-то секцию;
• следите за режимом дня: помимо упомянутых ограничений по времени обращения с гаджетами нужно еще помнить, что их нельзя выдавать перед сном, едой или занятиями, чтобы не перевозбудить детскую психику;
• настройте устройство: гаджет и телефон, и браузер, и почтовый клиент, и медиацентр, и ключ от банковских карт, и сейф с личной информацией – оцените, получит ли чадо доступ к ненужным функциям, и оградите от них.
Заключение.
Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь, вытеснив из нее живое общение, нам, как педагогам, необходимо помочь ребятам, как можно дольше, оставаться детьми. В наши задачи должно входить создание вокруг них атмосферы любви и понимания, интереса к природе и окружающему миру…
[quote=пользователь "Дальневосточник"]Зачем человеку детство?
Конечно же, чтоб расти,
И, это же всем известно,
Ватагу друзей завести.
Мечтать о далеких странах,
Кораблик в ручье пускать,
Купаться в цветных туманах,
Во сне над землей летать.
Зачем-то носить в кармане
Погнутый и ржавый гвоздь,
С восторгом (и в пику маме)
Шлепать по лужам в дождь.
Чтоб драться, когда обидно,
Хоть, может, не прав был сам,
И в детстве совсем не стыдно
Поплакать по пустякам.
А если смешно – смеяться,
Пусть даже причины нет,
Немножко грозы бояться
И верить куче примет.
До крови сдирать коленки -
В зеленке весь юный герой,
В углу постоять у стенки
За шалость свою порой.
Еще чтобы верить в чудо
И радуг волшебный свет,
И, как бы ни было трудно,
На всё находить ответ.
Любым там проказам место,
Фантазиям – только держись!
Зачем человеку детство? –
Чтоб помнить его всю жизнь![/quote]