Наталья Мамаева
Консультация для родителей «Артикуляционную гимнастику в семью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Делай как я, делай как мы,
делай лучше нас.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным звукопроизношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционную гимнастику в семью!“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели.
Предлагаем вашему вниманию артикуляционную гимнастику «Историю про Гномика», которую можно проводить с ребенком вечером дома, привлекая к этому увлекательному и полезному занятию всех членов семьи.
«История про Гномика»
Жил веселый язычок - Губы в улыбочке
Запирался на крючок. - Язык узкий, кончик поднят вверх
Хоть один он проживал
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз, - Язык вверх – вниз за зубами
А потом ты поклонись - Достать языком подбородок
А затем подскоки, бег – - «Цоканье» медленное
Тут совсем не до утех. - Узким языком выполняются горизонтальные движения влево – вправо
Притомился язычок,
Даже заколол бочок. Узкий длинный язык;
Умываться он пошел
«Умываем» лицо
Щетку в ванной он нашел «Чистим» верхние зубы
Зубы чистил, полоскал - «Поласкаем» рот
А умылся – засверкал - «Улыбочка»
А на завтрак язычок
Выпил тепленький чаек - «Чашка»
С вкусным вареньем,
С большим наслаждением - Передней широкой частью языка, облизывают то верхнюю, то нижнюю губу
Взялся язычок за дело –
И работа закипела
Подметал, белил и мыл - Язык влево – вправо
Ничего он не забыл.
Прогуляться он пошел - Узким языком выполняют горизонтальные движения влево – вправо
Много он забав нашел:
С горки весело спускался - Боковые края языка прижимаются к верхним зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние резцы
На качелях покачался - Язык вверх – вниз за зубами
На лошадке поскакал
И ни разу не упал - - «Цокают»
А потом домой вернулся,
Дверь закрыл и улыбнулся - «Улыбочка»
Наш веселый язычок
Славно прожил свой денек,
Потрудился, отдохнул - Делают язык широким
Наигрался и заснул - Шлепают по зыку верхней губой – пя – пя