МААМ-картинки

Артикуляционная сказка «Почему комар звенит тихо»

Ирина Мосейчук
Артикуляционная сказка «Почему комар звенит тихо»

Артикуляционная сказка «Почему комар звенит тихо»

Автор Мосейчук Ирина Васильевна

Место работы МАДОУ «Детский сад №17», г. Хабаровск

Должность - учитель-логопед.

Назначение:

может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально при изучении лексических тем «Лето», «Насекомые».

Публикация «Артикуляционная сказка „Почему комар звенит тихо“» размещена в разделах

Цель:

развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

На лесной поляне летал комар и громко хвастливо рассказывал о своих достоинствах. Ему казалось, что его хоботок делает его особенно красивым и важным. Ему конечно не очень верили, но все обитатели полянки слетелись послушать хвастуна.

-Я тоже слон,- сказал комар,-

Хоть я пока уж-жасно мал.

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

Когда я стану больше птицы,

Он сразу в ХОБОТ

Превратится!

В. Левин

Чередование «Хоботок» - «Улыбка"

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Описание: Выполняется поочерёдно движения губами («у – и», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.

Толстенькая лягушка стала прислушиваться к гудению насекомых….

Удивляется лягушка:

«Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика!

В. Черняева

Упражнение «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Лягушке стало так интересно, что она незаметно подошла поближе.

Чередование упражнений «Толстячки - худышки»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.

Упражнение «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Повторить 4 раза, удерживая с каждой стороны по 2 сек.

Села на цветок пчела, отложив на потом важные дела.

На цветке сидит пчела.

До чего ж она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

К. Быкова

Упражнение «Чашечка»

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

чашечки. Повторить 3-7 раз под счет до 5.

Упражнение «Вкусное варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». Под счет до 10.

Прискакал послушать комара кузнечик, отложив свою подготовку к конкурсу.

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык

Мне поставил тренер пять.

Значит повод - поскакать

И. Евдокимова

Упражнение «Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

цокает копытами»). Под счет до 10.

Прилетела бабочка-красавица, изящно покружилась и присела на цветок. Бабочка махала крылышками и слушала комара-болтуна.

На лужайке бабочки

На цветочки сели

И цветочную пыльцу

Аппетитно ели.

И. Ксюмапаж

Упражнение «Качели»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижнюю губу (с внешней стороны, удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхнюю губу (с внешней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

Даже стрекоза покинула любимый пруд, прилетела.

Смотрим мы во все глаза,

Пролетела стрекоза.

Как красив ее полет,

Будь-то это вертолет.

Крылышки ее жужжат

И на солнышке блестят

Д. Рум

Упражнение «Кружок»

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Описание: Рот открыт. Язык движется с внешней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Слушала это хвастовство лягушка…. слушала, а потом …. Раз и съела комара.

Упражнение «Индюк»

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Под счет до 10.

С тех пор комары хвастаться перестали, и звенят тихо-тихо. Видно боятся, как бы лягушки рядом не оказалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Разинский детский сад №7 Образовательная область «Художественно - эстетическое.

Артикуляционная сказка «Как язычок катался на велосипеде» Взрослый выполняет вместе с ребенком. Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы по часовой.

Фотоотчет «Одуванчиковое настроение». Сказка «Почему одуванчик желтый?»Фотоотчет «Одуванчиковое настроение». Сказка «Почему одуванчик желтый?» Почему одуванчик назван «солнышком?». У него цветок жёлтого цвета, круглый, похож на солнышко. Как только солнышко прогреет землю появляются.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Спешит весна, звенит капель» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Спешит весна, звенит капель» Цель: Создание условий для формирования элементарных.

Сказка «Почему на крыше сосульки?» Почему на крыше сосульки? Наверху одного дома жила-была крыша и было ей очень скучно. Хотела бы она с кем–нибудь подружиться, да кого тут.

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» детьми средней группы Задачи: ОО «Речевое развитие»: Развивать интонационную культуру речи: пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; формировать.

Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «На деревья, на лужок тихо падает снежок»Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 лет Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна.

НОД в средней группе «Познавательная сказка «Почему на крыше лёд»НОД в средней группе «Познавательная сказка «Почему на крыше лёд» Цель: развитие речи с использованием познавательных сказок. Задачи: 1. обагащение и активация словаря детей по теме "зима". 2. правильное.

Конспект занятия по рисованию «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Занятие Тема: Зима. Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цели: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого,.

«Сказка о Принцессе». Артикуляционная гимнастика для девочек Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! (упражнение улыбка) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! (упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная сказка «Почему комар звенит тихо»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 13:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная сказка «Почему комар звенит тихо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мосейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД