Папки-передвижки

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы

Коляда Наталья
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развитию воспитанников №242 «Островок детства»

Конспект музыкального занятия «Артикуляционная и дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях ДОУ : «Весёлый язычок»»

Публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика „Весёлый язычок“ на музыкальных занятиях для детей старшей группы» размещена в разделах

для детей старшей группы.

Подготовила:

музыкальный руководитель МАДОУ№242

Наталья Александровна Коляда

г. Кемерово, 2015

Цель: Вырабатывать у воспитанников технику правильного произношения звуков в пении и выразительной декламации стихотворного текста.

Задачи:

• разрабатывать в игровой форме артикуляционный аппарат;

• закреплять навыки певческого дыхания;

• закреплять понятие высокого, среднего и низкого регистров в слуховом анализе и пении;

в игровой форме закреплять понятия: время года, месяц;

• учить детей выразительному прочтению текста, в соответствии с образом, персонажем сказки;

• закреплять навыки детей в игровом творчестве.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети («Военный марш» Г. Свиридов).

При смене динамики и штрихов, дети меняют направление движений. Встают полукругом, здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель : Вы проснулись, потянулись, встали на ножки… и улыбнулись.

Давайте поздороваемся!

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро».

Доброе утро! - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! - разводят руки в стороны.

И сегодня весь день - хлопают в ладоши.

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки - выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки - постепенно поднимая руки вверх «фонарики»

Разотрём ладошки сильнее, сильнее - движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём! выполняют движения по тексту.

Улыбнёмся снова, И ещё похлопаем, будем мы здоровы.

А теперь давайте распоёмся!

Распевки:

1) ели-ели-е, ёли-ёли-ё, яли-яли-я (с колючим мячиком в руках);

2)Тары – бары – растабары,

У Варвары куры стары,

Куры старенькие,

Растабаренькие (распев на кварту).

Муз. рук. : Молодцы какие, ваши ротики проснулись?

А теперь, ребята, давайте представим с вами, что мы в волшебном лесу, идём по тропинке, а перед нами «Теремок», который огорожен плетенью. А вы умеете плести плетень? Ну тогда давайте с вами поплетём.

Начинается пальчиковая гимнастика «Плетень» (со шнурком) :

Вверх шнурок,

И вниз шнурок,

И ещё – ещё разок,

Пальчик вверх

И пальчик вниз,

Наш заборчик появись.

А я ключик свой возьму,

Ваш заборчик отварю.

(С каждым словом наматываем на соседний пальчик шнурок в круговом движении, до тех пор, пока все пальчики не будут опоясаны шнурком. В конце, на слова «Ваш заборчик отварю…» муз. рук. должна открыть воображаемым замочком заборчик каждого ребёнка, снимая с его пальчиков шнурок).

Муз. рук. : Ну вот, мы и открыли наш заборчик, а теперь мы видим Теремок.

Начинаетя артикуляционная игра-сказка «Теремок» ( автор: Т. Овчинникова. Сборник: «Артикуляционная и пльчиковая гимнастика).

1. В лесу стоит маленький домик -

Настоящий теремок.

2. У домика красивая черепичная крыша

(поднять руки над головой в форме "крыши")

3. И большая кирпичная труба

(сложить губы «трубочкой»)

4. В доме три маленьких резных окошка,

(руки над головой в форме окошка, рот открыть)

5. И большая дубовая дверь

(ладошки перед лицом, показываем зубки)

6. Стены в домике покрашены

(опустить руки на колени)

Красивой розовой краской

(языком внутри гладить щеки)

7. Вдруг подул сильный ветер

(дети поднимаю руки вверх, голосом имитируют звук ветра)

8. Дверь открывалась и закрывалась

(открывают и закрывают рот)

9. Даже стены в домике закачались

( поочередно надувают щечки: правую, левую)

10. Вдруг домик затрещал и рассыпался

(губами издают звук "пф-р-р", руками изображают падение домика)

11. Прибежала мышка-норушка

(сжимают кисти рук в кулаки мизинцами показывают хвостик)

12. Увидела, что домик рассыпался

(жуют губки)

И расплакалась (изображают плачущую мышку)

13. Прискакала лягушка-квакушка

(кисти рук сжимаются и разжимаются с силой «ква-ква»)

14. Увидела, что мышка плачет

И сказала:

15. «Не плачь, мышка, пойдем ко мне жить.»

(кистями рук показывают говорящую лягушку)

16. Обрадовалась мышка, улыбнулась

(широко улыбаются губами)

И побежала с лягушкой.

(мизинцами показывают хвостик).

Муз. рук. : Ну вот, а чтобы больше никто не расстраивался, давайте с вами построим дом, крепкий и устойчивый!

Проводится образно – игровое упражнение под музыку «Строим дом» (журнал «Музыкательный руководитель. - 2012. - №1. - С. 9) :

Молоточком стучу, стучу (кулачками стучат перед собой, один кулачёк сверху, другой снизу,

Сто гвоздей заколочу! (стучат, меняя положение кулачков,

Буду строить дом, дом (правую руку отводят в сторону, сгибают, затем выполняют те же движения левой рукой,

Будем жить мы в нём, в нём! (Поднимают руку над головой «Крышей», покачивают головой.)

Муз. рук. : Ну а теперь давайте давайте сами поиграем с вами в игру «Теремок».

Проводится театрализованная игра теремок:

Прошу вас, ребята, посмотрите, что я вам приготовила, и догадайтесь, чем мы займёмся? (муз. рук. достаёт маски и теремок)

А теперь выберем артистов (по желанию или рекомендации воспитателя, или считалочкой).

Итак, сказка начинается! А сказку рассказать нам поможет песенка «Теремок»

Дети и муз. рук. поют:

(во время пения выбегает на носочках мышка)

1. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит

Мышка: Кто-кто… .(и далее по тексту сказки, детям разрешается импровизировать, говорить свои слова, но смысл должен оставаться)

Муз. рук. Зашла мышка в дом и стала в нём жить.

Дети и м. р. поют (скачет лягушка) :

2. Стоит в поле….

Вот по полю лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто…. (далее по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить вдвоём.

Дети и м. р. поют (скачет зайчик) :

3. Стоит в поле ….

Вот по полю, полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайчик. Кто-кто…. (далее по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить втроём.

Дети и м. р. поют (бежит лисичка) :

2. Стоит в поле…

Вот по полю лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Лисичка. Кто-кто…. (по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить вчетвером.

Дети и м. р. поют (бежит волк) :

2. Стоит в поле …

Вот по полю, полю волк бежит

У дверей остановился и стучит.

Волк. Кто-кто…. (по тексту сказки)

Муз. рук. И стали они жить впятером.

Дети и м. р. поют (идет мишка) :

2. Стоит в поле.

Вот по полю, полю мишка идёт

У дверей остановился и ревёт.

Мишка. Кто-кто в теремочке живёт…. (далее по тексту сказки)

Я- мышка-норушка

Я – лягушка-квакушка

Я – зайчик – побегайчик

Я – лисичка-сестричка

Я – волчок- серый бочок

А ты кто?

Варианты ответов медведя:

1. А я Мишка - всех давишка.

2. А я Мишенька - медведь, могу громко я реветь!

3. Я медведь с давних пор удивительный танцор!

(исходя из того, что выберет ребёнок, играющий роль медведя, можно завершить сказку по-разному).

Муз. рук. : Вот как здорово у нас получилось, все радуются, поют песни, веселятся, играют на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра на ложках (журнал «Музыкательный руководитель. - 2012. - №1. - С. 36).

Муз. рук. : Молодцы, садитесь на свои стульчики, а ложечки положите под стульчик.

Ребята, а вы знаете, что у язычка тоже есть свой теремок? Давайте мы с ним познакомимся! (в руках муз. руководителя кубик с изображениями (ротик – дом, щёки, нёбо – потолок, зубы, губы – дверь, болтливый язычок).

Знакомство с веселым язычком

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот.

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри.

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку»

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, как-бы произнося: была-была-была.

Муз. рук. : (фоном включается звук метели) Ребята, а какое же сейчас время года? (Зима) (Показывает изображение зимы).

А какая она? (холодная, снежная, ветреная, ясная, красивая, вьюжная).

А послушайте, что же ветер делает? (дует)

Давайте и мы с вами, как ветер подуем!

Проводится дыхательная гимнастика. (На выдохе произнести прилагательные о зиме). Детям предлагается изобразить метель.

Муз. рук. : Ребята, а кто из вас знает, год какого животного у нас сейчас наступил? (Козы) (Показывает изображение козы).

Правильно. Давайте с вами споём песенку про козлика.

Песня «Серенький козлик» :

1. Жил-был у бабушки серенький козлик,

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, серенький козлик.

2. Бабушка козлика очень любила,

Бабушка козлика очень любила.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, очень любила.

3. Вздумалось козлику в лес погуляти,

Вздумалось козлику в лес погуляти.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, в лес погуляти.

4. Напали на козлика серые волки,

Напали на козлика серые волки.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, серые волки.

5. Остались от козлика рожки да ножки,

Остались от козлика рожки да ножки.

Сан – дили – муни,

Динь – дили – баба – ясень – (хлопок) – ясень,

Сан – дили – муни,

Дюленьки, рожки, да ножки.

Муз. рук. : Хорошо спели. Молодцы. А наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось? А что мы сегодня делали? А что нового и интересного вы узнали?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются).

Ну а теперь повернитесь ко мне и мы с вами попрощаемся (музыкальное прощание).

Дети друг за другом выходят из зала.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Весёлый язычок» на музыкальных занятиях для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Коляда Наталья (УИ 227382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД