Елена Петрова
Артикуляционная гимнастика с мамой
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика с мамой
Мамы малышей часто сравнивают своего ребенка с другими детьми. Иногда сравнение оказывается не в пользу родного чада, и мамы начинают беспокоиться.
Почему вон та девочка в песочнице бойко разговаривает, а мой еще говорит на своем языке? У соседки сын уже "Р" выговаривает, а мой.
Опасения мамы понятны, ведь каждому хочется видеть своего ребенка здоровым, успешным, тем более что на каждом углу кричат о раннем развитии. Именно об этом данная статья.
Публикация «Артикуляционная гимнастика с мамой» размещена в разделах
Хочется успокоить родителей: речевое развитие у каждого ребенка проходит определенные стадии, и грамотный специалист может определить, в норме или нет речь вашего малыша.
Но есть и причины, из-за которых наблюдается отставание в речевом развитии. Например, осложнения во время беременности и родов, инфекционные заболевания в раннем возрасте, травмы, наследственные факторы. В таком случае ребенку требуется консультация невропатолога и медикаментозная помощь.
Если же со здоровьем ребенка все в порядке, то мама сама может помочь малышу правильно и чисто заговорить.
Мама - самый главный человек в жизни малыша, она проводит с ним больше времени, чем кто-либо другой. Поэтому именно мама может проводить с ребенком несложные упражнения.
Для правильного произношения звуков у ребенка должен выработаться артикуляционный уклад. Поможет его выработать артикуляционная гимнастика.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать более 2-3 упражнений за один раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
3. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
4. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
5. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
6. Маме рекомендуется ярко накрасить губы для привлечения внимания ребенка.
Артикуляционные упражнения с малышом
- широко открывать рот
- улыбаться и вытягивать губы в трубочку
- надувать щеки
- втягивать щеки
- облизывать губы
- высовывать язык
На первом этапе достаточно показать ребенку различные движения губами и языком, затем нужно мотивировать ребенка к совместному их выполнению.
Например, поиграть с ребенком в обезьянок.
-обезьянка нашла банан и улыбнулась, вот так. Открыла она ротик, вот так. Откусила банан, стала жевать, вот так. Покажи, как ей было вкусно.
Кроме того, необходимо постоянно разговаривать с ребенком, оречевлять ваши действия. "Где Машина шапка? Вот она! Какая красивая шапка! Она красного цвета. Шапка теплая, пушистая!"
Также эффективно стимулировать ребенка произносить различные звуки:
- Как едет машина? бр-р-р
- Как воет метель? у-у-у
- как лает собачка, и т. д.
Обращайте внимание на звуки, которые нас окружают дома и на улице. Шелест листьев, жужжание дрели, мяуканье кошки - эти обычные звуки могут стать стимулом для речевого развития ребенка. Главное, чтобы рядом был человек, который научит слышать эти звуки, привьет внимание к звучащему слову и желание говорить.
Успехов вам!