Получи документы

Артикуляционная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Ирина Петровна
Артикуляционная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Жил-был весёлый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (1). Детям предлагается открыть рот. Посмотрел налево, направо. При открытом рте движения языка направо – налево. Вниз посмотрел. Движение языка вниз. Ночью шё л дождь: нет ли луж? Вверх посмотрел. Движения языка вверх: светит ли солнышко. Закрыл окошко. Закрыть рот. Побежал язычок в ванную умываться. Движения руками и ногами, имитирующие бег. Открыл дверь ванной. Движения рукой. Дверь заскрипела: «Н-н-н…». «Надо смазать дверь»,- подумал Язычок. Вошёл он в ванную. Включил свет. Движения рукой – «чик».

Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Открыл кран. Круговые движения рукой – «чик – чик – чик». Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…»

«Ой!» - испугался Язычок и отдёрнул руки. Покажи, как он испугался. Показать испуг мимикой и движениями рук, тела. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную: Круговые движения рукой «чик-чик-чик».

И Язычок открыл кран с холодной водой: «С-с-с…» Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки (2) : сначала нижние, затем верхние. Кончиком языка поводить по верхним передним и нижним передним зубам. Прополоскал рот. Движения щёк, имитирующие полоскание. Умылся ещё раз. Круговые движения языка вокруг губ. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой. Круговые движения рукой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой. Круговые движения рукой «чик-чик-чик». Погасил свет: «чик». Круговые движения рукой. Закрыл дверь: «Н-н-н…». И побежал весёлый Язычок на кухню завтракать. Движения руками и ногами, имитирующие бег. А на кухне мама печёт пироги. «Мамочка, здравствуй! – крикнул радостно Язычок. – Я тебя очень люблю!» Повторить, раскинув руки. «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить(3)». Пя-пя-пя. Тесто готово. Испекли они пирожки. Съел Язычок три пирожка и выпил молока вот из такой чашечки(4). Сказал «Спасибо» и спросил

у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? Попросите повторить. Мама ответила «Конечно, можно, только не опаздывай к обеду». Взял Язычок дудочку(5) и весело задудел: «Ду-ду-ду». Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор(6). Вот такой. А на крыше дома вот такая труба. С напряжением вытянуть вперед губы. В трубе живёт весё лый ветер: «У---у-у.», - поёт он. Винтообразные движения указательного пальца, губы вытянуты в трубочку. Весёлый маляр(7) красил забор. «Смотри, Язычок, - сказал маляр, - возле забора вырос грибок(8). «Как хорошо!» - ответил язычок и вдруг, как кошка(9) ловит мышку(10) за хвостик. «Нельзя, Мурка!» - прогнал Язычок кошку. Погрозил пальчиком кошке. «Нельзя»! Погрозить пальчиком. Побежал Язычок к своей лошадке(11). Погладил её. «Здравствуй, лошадка», - ласково сказал Язычок. Как он сказал?

Повторить с ласковой интонацией. Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го.» Как она обрадовалась? Повторить голосом и подёргать головой. Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе. Цоканье языком. Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход(12) : ы-ы-ы. Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок. Как Язычок проводил пароход? Помахать ручкой. Скачут они дальше. Скачут полем, скачут лесом. Цоканье языком. Здоровается Язычок со всеми. «Здравствуйте, деревья!» Как он крикнул? Повторить, раскинув руки. «Здравствуй, небо!» Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув. И тут Язычок увидел солнце. «Здравствуй, солнце!» Как он крикнул? Повторить, подняв руки вверх и широко их раскинув. Спрашивают деревья, небо, солнце: «Кто это с нами поздоровался?». «Это – я!» - крикнул Язычок. Как он крикнул? Вновь радостно крикнуть, подняв руки вверх и широко их раскинув. «Кто это - я?» - переспрашивают деревья, небо,

солнце. «Это я, !» Громко выкрикнуть своё имя. Скачет Язычок, скачет и прискакал в зоопарк. Цоканье Языком. В зоопарке он встретил своих

друзей. Язычок увидел ослика. «Иа-иа-иа!» - поздоровался ослик. Как он поздоровался?

Повторить. Язычок посмотрел, как умывается весёлый слоник(13) Бэмби. Слоник набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает воду слоник. К ним подошёл индюк(14). Он без умолку болтал: «Бл-бл-бл-бл…» Маленькая белочка угостила Язычка орешками(15). Покажи, какие были орешки. В зоопарке Язычок покатался на качелях(16). Покатался на маленьком автомобильчике. «Дрррр.». Показать, как, держа руль, едут на машине. Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое! Лакательное движение языком. А ты какое любишь мороженое? Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Посмотрел на часы(17, а часы стоят. Надо часы что?

Движения рукой, имитирующие завод часов. Правильно – завести: «тик-тик-тик». И часы пошли. «Ой! Меня же мама дома ждёт!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Цоканье языком. Дома его ждала мама. Она испекла язычку вкусные блинчики(18) и положила вкусного варенья(19). Мама

сходила в магазин в магазин и купила своему любимому сыночку подарки. Мама подарила Язычку воздушный шарик(20). Какого он цвета? Язычок надул шарик: «Ф…ф…ф…». Ещё мама купила Язычку красивую гармошку(21) и барабан. Вот такой. Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш (22) : «ддд…ддд…ддд…». Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.

Примечания: выделенные курсивом слова – это упражнения. На каждое слово рекомендуется подготовить соответствующую картинку. Описание артикуляционных упражнений смотрите в приложении.

Приложение:

1. «Окошко»

• широко открыть рот – «жарко»

• закрыть рот – «холодно»

2. «Чистим зубки»

• улыбнуться, открыть рот

• кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

3. «Месим тесто»

• улыбнуться

• пошлёпать языком между губами – «пя-пя-пя»

• покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения)

4. «Чашечка»

• улыбнуться

• широко открыть рот

• высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки», т. е. слегка приподнять кончик языка)

5. «Дудочка»

• с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты)

6. «Заборчик»

• улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы

7. «Маляр»

• губы в улыбке

• приоткрыть рот

• кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

8. «Грибочек»

• улыбнуться

• поцокать языком, будто едешь на лошадке

• присосать широкий язык к нёбу

9. «Киска»

• губы в улыбке, рот открыт

• кончик языка упирается в нижние зубы

• выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

10. «Поймаем мышку»

• губы в улыбке

• приоткрыть рот

• произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

11. «Лошадка»

• вытянуть губы

• приоткрыть рот

• поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадка)

12. «Пароход гудит»

• губы в улыбке

• открыть рот

• с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

13. «Слоник пьёт»

• вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хоботок слоника»

«набирать водичку», слегка при этом причмокивая

14. «Индюк болтает»

• языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл…»

15. «Орешки»

• рот закрыт

• кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

• на щеках образуются шарики – «орешки»

16. «Качели»

• улыбнуться

• открыть рот

• кончик языка за верхние зубы

• кончик языка за нижние зубы

17. «Часики»

• улыбнуться, открыть рот

• кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

18. «Блинчик»

• улыбнуться

• приоткрыть рот

• положить широкий язык на нижнюю губу, язык не напряжён, неподвижен

19. «Вкусное варенье»

• улыбнуться

• открыть рот

• широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

20. «Шарик»

• надуть щёки

• сдуть щёки

21. «Гармошка»

• улыбнуться

• сделать «Грибочек»

• не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

22. «Барабанщик»

• улыбнуться

• открыть рот

кончик языка за верхними зубами: «ддд…ддд…»

23. «Фокус»

• на кончик языка положить ватку

• широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

24. «Загнать мяч в ворота»

«вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)

• дуть с зажатыми губами языком (щёки не надувать)

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика»Игра для детей дошкольного возраста «Морская артикуляционная гимнастика» Как разнообразить артикуляционную гимнастику учителю-логопеду? Нужно исходить из того, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста «Волшебный цветок» Вед Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, пришла.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД