Образцова Анастасия
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков, звукообразования.
Задачи: -Укрепление мышц речевого аппарата;
-Развитие координации движения языка;
-Подготовка к постановке звука;
Рекомендации:
Играть (упражнять) детей с использованием индивидуальных зеркал, либо возле большого общего зеркала.
При первоначальном показе использовать иллюстрацию и яркий показ педагогом.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Не превышать рекомендованного времени, учитывать индивидуальные особенности детей.
Использовать одноразовые гигиенические носовые платочки.
"Сказка о веселом язычке"
Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик (рот)
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки. (зубы)
Весёлый язычок. Он любил играть и путешествовать. Захотелось язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы).
Упражнение «Заборчик».
Описание упражнения: улыбнуться, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы. Рот не закрывать! Повторить 3-4 раза. Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы посчитаем наши зубы.
Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык).
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать на крылечке. Упражнение «Лопаточка» Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать, считая от 1 до 10. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счё т его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.
Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык "стрелочкой", спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
Наш Весёлый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперёд,
Тут немного отдохнёт.
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим "д-д-д"). Спрятался Язычок в домик.
Но не скучно ему было дома: напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт).
Потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт).
Посмотрел Язычок направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник в старинных часах: вправо – влево. Упражнение «Часики» .
Описание упражнения: Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов. Влево -вправо, влево- вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
Хорошо потрудился Язычок, устал. Спит он, рядом кот свернулся калачиком, и снится ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла…» Описание упражнения: на мотив песенки крокодила Гены пропеть слоги ла-ла- ла и т. д.
Вот какая сказка про путешествия Весёлого Язычка у нас получилась, Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Придумай новую сказку про то, что случилось дальше с Весёлым язычком.