Получи документы

Конспект итоговой интегрированной ООД «Волшебный цветок» в средней группе

Тащилина Анастасия
Конспект итоговой интегрированной ООД «Волшебный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

Конспект интегрированной ООД

Тема «Волшебный цветок» в средней группе

общеразвивающей направленности.

Выполнила: воспитатель

Тащилина Анастасия Николаевна

2025г.

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить знания о временах года.

• Закреплять части суток.

• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип ООД: интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч.

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.

Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое послание нам отправила Фея. Ну, что, ребята, поможем Фее?.

Ответы детей: Да!

Не боитесь заданий, приготовленные злым волшебником?

Ответы детей: Нет

Появляется Фея

Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы решили мне помочь и вернуть цвета лепесткам.

Вот он волшебный цветок. Все краски пропали с лепестков. Вместо цвета на них, написано, где находятся задания.

Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1. Листок с заданием находится на полке, где пожарная машина.

«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2 листок с заданием находится в театральном уголке на верхней полке

«Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (Колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Наступила весна.

Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка). Показ книг.

-Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)

Фея: 3-й лист с заданием находиться на шкафчике, где стоят животные.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)

4-й листок с заданием на полке, где стоит самовар

«Физкультурная минутка».

«Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо повернуться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки

Игра с мячом

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

1. Мяч из резины – … резиновый.

2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3. Стакан из стекла – … стеклянный.

4. Матрёшка из дерева – … деревянная

5. Игрушка из меха – … меховая

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.

5 -й лист находится под медицинской кушеткой (кроватью).

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (оранжевый).

Значит с заданием вы справились верно.

Фея: 6-е задание находится на подоконнике за парикмахерской

«Четвертый лишний»

Фея: Ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний.

Воспитатель: 7 задание находится в шкафу, где лежат цветные карандаши

«Геометрические фигуры и цифры»

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

(Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия. карточки с цифрами)

- Ребята выложите цифры по порядку (1,2,3,4,5)

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.

- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)

- Чем они отличаются?

- Перед вами карточка с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).

-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4.

- Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4.

- Положите цифру 4 около кругов.

- На нижнюю полоску, на один больше треугольников.

- Сколько треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.

- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Дети: Добавить 1 .

Дети: Кругов и треугольников поровну.

-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями!

Фея: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне. Спасибо вам ребята. За помощь я вам подарю вот такие цветочки. Мне пора возвращаться в мою Цветочную страну. До свидания!

Рефлексия: (дети садятся в круг)

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок»Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД «Волшебный цветок» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 22:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД «Волшебный цветок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия (УИ 1299766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД