Тащилина Анастасия
Конспект итоговой интегрированной ООД «Волшебный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»
Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.
Конспект интегрированной ООД
Тема «Волшебный цветок» в средней группе
общеразвивающей направленности.
Выполнила: воспитатель
Тащилина Анастасия Николаевна
2025г.
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закрепить знания о временах года.
• Закреплять части суток.
• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип ООД: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч.
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый.
Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».
Воспитатель: Вот такое послание нам отправила Фея. Ну, что, ребята, поможем Фее?.
Ответы детей: Да!
Не боитесь заданий, приготовленные злым волшебником?
Ответы детей: Нет
Появляется Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы решили мне помочь и вернуть цвета лепесткам.
Вот он волшебный цветок. Все краски пропали с лепестков. Вместо цвета на них, написано, где находятся задания.
Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1. Листок с заданием находится на полке, где пожарная машина.
«Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2 листок с заданием находится в театральном уголке на верхней полке
«Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. (Колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка). Показ книг.
-Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)
Фея: 3-й лист с заданием находиться на шкафчике, где стоят животные.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7. Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)
4-й листок с заданием на полке, где стоит самовар
«Физкультурная минутка».
«Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо повернуться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки
Игра с мячом
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная
5. Игрушка из меха – … меховая
6. Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
5 -й лист находится под медицинской кушеткой (кроватью).
Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (оранжевый).
Значит с заданием вы справились верно.
Фея: 6-е задание находится на подоконнике за парикмахерской
«Четвертый лишний»
Фея: Ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний.
Воспитатель: 7 задание находится в шкафу, где лежат цветные карандаши
«Геометрические фигуры и цифры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
(Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия. карточки с цифрами)
- Ребята выложите цифры по порядку (1,2,3,4,5)
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.
- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)
- Чем они отличаются?
- Перед вами карточка с полосками.
- Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).
-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4.
- Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4.
- Положите цифру 4 около кругов.
- На нижнюю полоску, на один больше треугольников.
- Сколько треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.
- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Дети: Добавить 1 .
Дети: Кругов и треугольников поровну.
-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями!
Фея: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне. Спасибо вам ребята. За помощь я вам подарю вот такие цветочки. Мне пора возвращаться в мою Цветочную страну. До свидания!
Рефлексия: (дети садятся в круг)
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А какое задание вам понравилось больше всего?