Приложение МААМ

Артикуляционная гимнастика

Екатерина Лисенкова
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

*1. «Улыбка»**

Улыбка — это не просто выражение радости, но и важный элемент невербальной коммуникации. Широкая улыбка, как река Нева, символизирует открытость и дружелюбие. Важной целью этого упражнения является не только обнажение зубов, но и развитие навыков, которые помогут в дальнейшем общении. Улыбка способна создать атмосферу доверия и комфорта, что особенно важно в детском возрасте, когда формируются социальные навыки.

**Цель:** Умение удерживать губы в улыбке, демонстрируя нижние и верхние передние зубы. Это упражнение способствует укреплению мышц губ и развитию их подвижности, что в свою очередь влияет на четкость произношения и артикуляцию звуков.

**Описание:** Упражнение начинается с расслабленной улыбки, в которой должны быть видны передние зубы. Важно делать это без напряжения, чтобы не вызвать дискомфорт. Удерживайте губы в этой позиции, считая про себя от 1 до 5 или 10. Это поможет не только развить мышцы, но и научит детей контролировать свои движения, что полезно в повседневной жизни.

**Дополнительная информация:** Улыбка также способствует выделению эндорфинов, которые улучшают настроение. Поэтому регулярная практика этого упражнения может не только развивать физические навыки, но и повышать эмоциональное состояние.

---

**2. «Хоботок»**

Упражнение «Хоботок» помогает развивать подвижность губ, что важно для правильного произношения звуков, особенно тех, которые требуют активного участия губ, таких как «м», «п», «б».

**Цель:** Выработка движения губ вперед, что укрепляет мышцы и развивает их подвижность. Это упражнение также помогает детям осваивать новые звуки и слова, что является важным этапом в их речевом развитии.

**Описание:** Слегка прикройте рот и вытяните губы вперед, как будто формируя «трубочку». Удерживайте это положение, считая от 1 до 5 или 10. Это не только тренирует мышцы, но и способствует улучшению координации движений.

**Дополнительная информация:** Упражнение «Хоботок» можно сделать более интересным, добавив элементы игры. Например, можно представить, что дети — это маленькие слоны, которые тянут свои хоботы вперед. Это не только сделает процесс веселее, но и поможет детям лучше запомнить упражнение.

---

**3. «Домик открывается»**

Это упражнение учит детей открывать и закрывать рот с расслабленными мышцами языка, что важно для правильной артикуляции.

**Цель:** Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Это поможет не только в произношении, но и в улучшении дыхательных навыков.

**Описание:** Слегка улыбнувшись, медленно откройте рот, как будто собираетесь произнести звук «а». Удерживайте рот открытым 5-10 секунд, а затем медленно закройте его. Это упражнение учит детей контролировать свои движения и осознавать, как работает их речевой аппарат.

**Дополнительная информация:** Открытие и закрытие рта также может быть связано с дыханием. Правильное дыхание — важный аспект в развитии речи. Поэтому, выполняя это упражнение, можно одновременно учить детей дышать глубже и расслабленно.

---

**4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»**

Это упражнение представляет собой веселую игру, которая помогает детям развивать произвольное внимание и координацию движений.

**Цель:** Укрепление мышц губ и тренировка их подвижности путем переключения между разными позами. Это помогает развивать не только физические навыки, но и внимание, что важно для обучения в целом.

**Описание:** Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый демонстрирует движения губами в любом порядке, а ребенок повторяет. Например, можно чередовать «у», «и», «а», удерживая каждую позицию 3-5 секунд. Это не только развивает мышцы, но и способствует улучшению памяти и внимательности.

**Дополнительная информация:** В процессе выполнения упражнений можно использовать различные рифмы или стихи, что сделает занятие более увлекательным. Например, можно придумать короткие стишки, которые будут сопровождать каждое движение, тем самым вовлекая детей в процесс.

---

**5. «Любопытный язычок»**

Это упражнение помогает развивать подвижность языка, что крайне важно для произношения.

**Цель:** Укрепление мышц языка и развитие его подвижности, что является основой для четкой речи.

**Описание:** Улыбнувшись, слегка приоткройте рот и дайте язычку «выйти на порог», то есть выдвиньте его вперед и назад, как будто он любопытный и хочет узнать, что происходит вокруг. Это упражнение можно выполнять в игровой форме, представляя, что язычок — это маленький герой, который исследует мир.

**Дополнительная информация:** Развитие языка не только улучшает произношение, но и способствует формированию правильных привычек дыхания. Четкое произношение и артикуляция — это важные навыки для успешного общения и обучения.

---

В заключение, все эти упражнения не только способствуют физическому развитию речевых органов, но и играют важную роль в формировании социальных навыков и эмоционального интеллекта у детей. Регулярная практика этих упражнений поможет детям стать более уверенными в себе и улучшить их способности к общению.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лисенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД