Сикорская Наталья
Арт-терапия в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия – это психотерапевтический метод воздействия, осуществляемый при помощи искусства и творчества. Другими словами – лечение творчеством. Одним из первых это понятие использовал британский художник Адриан Хилл. Он был увлечен рисованием с детства, закончил колледж искусств. В период первой мировой войны он был художником на фронте. Написанные в те годы работы хранятся в имперском военном музее Лондона. Придя с фронта, Хилл устроился на работу преподавателем в школе искусств.
Публикация «Арт-терапия в образовании» размещена в разделах
Вскоре он заболел туберкулезом и лечился в санатории. Все свободное время Адриан рисовал. Через некоторое время он почувствовал, что его самочувствие улучшилось. На следующий год в санатории были организованы групповые занятия по рисованию. Пациенты ощущали, что им становится легче, проблемы эмоционального, психологического характера уходят на второй план, появляется чувство радости, уверенности в себе.
Несколькими годами позже арт-терапией занялся еще один британский художник – Эдвард Адамсон. Его труды в этой области стали широко известны. Примерно в эти же годы творчество, как способ терапии исследовала Маргарет Наумбург, американский психолог, педагог и художник.
В России тоже использовалось лечение искусством, но оно являлось лишь одним из многочисленных методов психотерапии. В Санкт-Петербурге работает арт-терапевтическая ассоциация. На данном этапе развития отечественная арт-терапия уже может стать отдельной дисциплиной.
Актуальность арт-терапии в образовании
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У некоторых детей отмечается высокая тревожность, часты проявления апатии или, наоборот, повышенной раздражительности, агрессивности или гиперактивности. У педагогов также отмечается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных состояний, чувство беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к необходимости искать новые средства психолого-педагогической поддержки, предупреждения негативных эмоций у всех участников образовательного процесса.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов, поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках и приемах, которые могут использоваться участниками образовательного процесса.