ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Методика «Арт-терапия У син»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика "Арт - терапия У Син", "У Син - техника волшебства"
Нацелена на решение сразу нескольких задач.
Одна из них состоит в том, чтобы научиться осознавать, поддерживать постоянный контакт и управлять своими эмоциями.
Эмоции связаны с потоком жизненной энергии, которые подчиняются законам пяти движений У Син. Каждому из этих движений соответствует свое эмоциональное наполнение.
Публикация «Методика „Арт-терапия У син“» размещена в разделах
Преобладание какой - то одной эмоции или практический недостаток другой может указывать га определенные физические недуги или возможность их развития, которая приводит к зажимам и блокам. Моя задача научить детей преобразовывать эту энергию в соответствии движений У Син.
Еще одна задача, решению которой способствует "Арт - терапия У Син" - это налаживание отношений с собой и обществом в целом. Что очень важно для детей. Данная методика позволяет ребенку продвинуться на пути к решению какой - то личной, наиболее актуальной для него задачи в настоящий момент. Методика позволяет детям легко, без напряжения, по принципу, то есть исходя из собственного движения,приема, создавать вполне законченные произведения. Методика объединяет образы природы и символику орнамента.
Когда мы с детьми начнем решать жизненные задачи при помощи движений кистью, живопись У Син откроет свои соровенные тайны. Мы будем "провоцировать определенные ситуации, когда ребенок представляет себя тем, что он рисует, тем самым дети ведут себя "фантазийно", находясь как бы в сказочной стране. Станет новым способом познания, восприятия окружающего мира, при помощи краски, кисти и 5 движений У Син "освоим"
энергию изображаемого объекта.
У Син - это не только создание рисунка "одним движением", но и совершенствование ребенка.
Методика расчитана на 26 - 32 занятия. Разделена на 5 тематических блока. Возраст детей 3-7 лет. Срок обучения 4 года.
Цель: Развитие творческих способностей детей, через технику 5 элементов, движений У Син. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики рук, развитие воображения.
Задачи:
Обучающие: Формирование навыков предачи элементов живописи на бумагу.
Обогащение словарного запаса художественными терминами.
Формирование навыков общения с художественным материалом.
Изучение свойств различных изобразительных материалов.
Изучение способов держание кисти.
Ознакомление с цветом, свойствами цвета и цветовых отношений.
Развивающие: Развитие познавательной активности.
Развитие истетики.
Воспитательные: Вызвать интерес к изучению и познанию живописи У Син.
Стремление к собственному поиску, самостоятельности.
Понимание необходимости качественного выполнения работы.
Самостоятельно приобретать знания живописи.
1) знакомствос материалами для рисования.
2) знакомство и рисование, приемы работы кистью. 5 первоэлементов (мазков)
3) рисуем 4 благородных, приемы работы акварелью: бамбук, орхидея, хризантема, цветущая слива.
4) различные цветы, рыбки, птицы. Приемы работы гуашью.
5) горы, деревья. Смешанные техники.
Формы работы: Практические занятияя, беседы, рассматривание иллюстраций художников.
Выставка работ. Знакомство с движениями У Син.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации.
Выставки детских работ для родителей.
Предполагаемый результат: Уметь правильно использовать кисть, пользоваться гуашью, тушью, акварелью. Знать смешивание цветов (использовать в работе нужную цветовую гамму.
Владеть основными движениями У Син.
Уметь располагать композицию на листе бумаги.
Владеть художественными термирами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Возраст детей
Продолжит. занятия
Переодичность нед.
Кол-во час. в год.
2 мл. группа
15 мин
1 раз
26 занятий
средняя группа
20 мин
1 раз
32 занятия
старшая группа
25 мин
1 раз
32 занятия
подготовительная гр
30 мин
1 раз
32 занятия
Таблица соответсевий.
"Стихии" У Син
негативные
позитивные
дерево
гнев
целеустремленность
огонь
ярость
радость, любовь,сочуствие
земля
беспокойство, нервозность
спокойствие, уверенность
металл
грусть
ясность
вода
страх
нежность