Получи документы

Какой может быть арт-терапия?

Юлия Облавацкая
Какой может быть арт-терапия?
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование.

Этот метод наиболее известен и применяется также для диагностики эмоционального состояния малышей. Очень распространены рисуночные тесты: «моя семья», «дом-дерево-человек», «несуществующее животное». Однако сейчас речь пойдет именно о коррекции состояния, а не о диагностике.

Самый простой способ – это дать малышу простор для фантазии и не вмешиваться. Я думаю, его и так применяют все родители. Однако очень важно именно не вмешиваться в процесс рисования. Разумеется, что Вы знаете, как лучше, красивее и правильнее нарисовать солнце. Или Вашего кота. Но сейчас работаете не Вы, а Ваш малыш. Поэтому очень важно сдерживать все свои порывы вмешаться и показать, как «надо». Исключения составляют те случаи, когда вы рисуете вместе изначально. То есть это ваша общая картина.

Публикация «Какой может быть арт-терапия?» размещена в разделах

Вы можете рисовать страх малыша. Здесь как раз лучше, чтобы Вы были рядом и участвовали в процессе. Однако тоже в меру.

Задача: нарисовать то, чего малыш боится. Пусть он рисует, а Вы ему помогаете. Либо наоборот: Вы рисуете, а малыш закрашивает, добавляет и дорисовывает, если он еще маленький и ему сложно рисовать самому.

Затем есть несколько вариантов:

1. Вы говорите: «Сейчас мы этот страх вместе с тобой сложим, и уберем в волшебную шкатулку. Потом поставим ее вот сюда. И ты сможешь всегда взять этот рисунок, может быть, дорисовать что-то, может просто убедится, что он на месте, а не у тебя внутри». Это позволяет малышу увидеть свой страх и совершить с ним какие-то манипуляции. А то, чем можно управлять, уже не такое страшное.

2. Вы вместе дорисовываете рисунок так, чтобы он стал смешным. Или добрым. Пририсовываете бантики, усики, шляпки или воздушные шары. Одеваете страху заячьи белые ушки или пятачок. Главное, чтобы на смену пугающему образу пришел позитивный.

3. Вы делаете страх маленьким. Берете и приклеиваете к этому листу еще 8 других, так чтобы исходный оказался в центре. И тогда страх становится в 10 раз меньше. А вокруг рисуете что-то уютное, теплое. И страху там становится неудобно. Или он сам начинает бояться нового места.

4. Вы стираете страх. Но для этого его нужно рисовать карандашом. И говорите малышу, что стирая страх на листе, он также стирает его в своем внутреннем мире.

Вы можете фантазировать и придумывать свои методы изменения страхов. Однако принцип должен быть одним и тем же : сначала увидеть свой страх, а затем что-то с ним сделать.

Музыкальная терапия.

Она подразделяется обычно на активную (когда малыш сам играет) и пассивную (когда просто слушает музыку). Пассивная больше подходит как сопровождение другим видам терапии, например рисованию, танцам, сказкотерапии и пр. А сейчас поговорим о некоторых аспектах активной музыкотерапии.

Для этого Вам понадобятся музыкальные инструменты. Это не обязательно должны быть какие-то настоящие инструменты. Ударные можно сделать из чего угодно. Также можно добавить «сыпучих» (в банки или бутылки насыпать крупу, любые игрушки издающие звук тоже подойдут.

И вы разыгрываете сценку, где вместо слов вы используете музыку. Например: «Малыш с мамой гуляют (звучат какие-то приятные звуки, малыш падает и разбивает коленку (ударные, потом приходят в поликлинику (сыпучие, тревожные звуки, потом малыш с мамой идут к доктору, который обрабатывает ранку (ударные).

Потом малыш с мамой дуют на ранку. Малыш уже взрослый и не боится (Для мальчиков – он мужественно терпит). Очень важно, чтобы Вы при этом проговаривали те чувства, которые в каждый момент звучания испытывает малыш. Например: «Ты упал, тебе больно и страшно. И судя по тому, как мы бьем по кастрюле, еще и немного обидно». И пр.

Этим Вы поможете малышу лучше понять, что он чувствует в такой момент. А заодно покажете, что понимаете его состояние. Как и в любом другом варианте терапии, все должно заканчиваться на позитивном настроении. В данном случае сценка завершается смелым преодолением трудностей и какими-то радостными звуками.

Лепка. Для этого Вам понадобится любой материал, из которого можно лепить: глина, тесто, пластилин. Вы можете лепить какие-то картины (тогда это будет просто выражением текущего эмоционального состояния, можете лепить страхи или переживания. Главный принцип, который здесь работает, такой же, как и в описанных ранее. Сначала создаете образ проблемы, потом трансформируете его во что-то более мирное или веселое. Можете слепить коллекцию разных эмоциональных состояний.

Песочная терапия.

Для этого требуется организовать «домашнюю песочницу». Это может быть ящичек или коробка с наполнением. Песок можно заменить любыми другими сыпучими материалами (гречка, рис, манка). Здесь можно также как и в предыдущих методах или просто играть, или же работать со страшилками, грустилками и обижалками.

Последние два метода объединяет дополнительный плюс: они задействуют мелкую моторику, а ритмичное воздействие на пальцы и ладони само по себе оказывает успокаивающее действие. По этому принципу мы для успокоения крутим что-то в руках, перебираем бусы и пр.

Танцевальная терапия.

Через тело можно также работать с психикой. Тело является как бы экраном, на котором отображаются все наши эмоциональные переживания, страхи, недовольства. Они фиксируются в виде соответствующих мышечных напряжениях, зажимах. Воздействуя на тело, можно влиять на эмоциональное состояние. Поэтому так важно, чтобы тело имело возможность на «самовыражение».

Вы можете устраивать танцы на разные состояния: вот танец злости, вот печали, а вот – радости. И пусть это будут самые необычные танцы. Пусть со стороны это выглядит как дикие прыжки, нелепые дергания и неуместные гримасы. Главное – позволить своему телу делать под музыку те движения, которые хочется.

Такая эмоционально-телесная импровизация. Причем главное, чтобы Вы, взрослый, смогли себе это позволить. Тогда и малышу будет проще раскрепоститься и танцевать от души. Здесь нет понятий «красиво, правильно, эстетично». Здесь есть только ощущение своего тела.

Публикации по теме:

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Арт-терапия в коррекции РАС Основные преимущества арт-терапии при аутизме заключается в коррекции поведенческих реакций. У детей с РАС обычно возникают проблемы с самовыражением.

Детское занятие по групповой арт-терапия «Завтрак-обед-ужин» Изо техника "Завтрак- обед -ужин"[/i] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация самооценки;.

Групповая Арт-терапия в занятиях с детьмиГрупповая Арт-терапия в занятиях с детьми Изо техника " Завтрак- обед -ужин[/b] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация.

Консультация для педагогов «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий. Фольклорная арт-терапия» «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий. Фольклорная арт-терапия» Фольклорная арт-терапия – это метод, использующий.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

Песочная арт-терапия Песочная арт-терапия в детском саду Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Какой может быть арт-терапия?
Опубликовано: 23 июля 2018 в 10:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какой может быть арт-терапия?» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД