МААМ-картинки

Арт-проект «В ожидании Нового года»

Юлия Батраченко
Арт-проект «В ожидании Нового года»

1. Тема: «Развитие творческих способностей младших дошкольников в проектной деятельности».

2. Название проекта: «В ожидании Нового года»

3. Вид: познавательно-творческий

4. Участники: воспитанники младшей группы «Радуга, родители, воспитатели МБДОУ д/с № 93»

5. Срок реализации: 15.12.2023г-30.12.2023г

6. Автор проекта: Батраченко Ю. В-воспитатель д/с №93;

7. Актуальность проекта:

Тема праздника Новый год никогда не теряет своей актуальности, ведь это самый любимый день и детей, и взрослых!

Публикация «Арт-проект „В ожидании Нового года“» размещена в разделах

Новый год – это веселье, красота, праздничная суета, подарки и, конечно же, ожидание чуда. Существует множество символов Нового года и традиций его празднования, с которыми младшие дошкольники еще не знакомы. Именно в этом возрасте дети очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, стараются подражать им, вносят их в свою жизнь. Поэтому очень важно именно сейчас развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Проект позволит в условиях организованной образовательной деятельности, в режимных моментах им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования, его сказочных персонажах, поможет полностью окунуться в предновогоднюю суету.

8. Цель: формировать целостное представление детей о празднике Новый год, его символах и традициях;

9. Задачи:

1. Изучить практический опыт педагогов МБДОУ д/с №93 по данной теме.

2. Выявить уровень знаний детей о празднике Новый год, его символах, традициях и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта.

3. Разработать перспективно-тематический план для реализации проекта.

4.

Вид деятельности

Задачи

Познавательно-исследовательская Углублять знания детей о празднике Новый год, его символах и традициях

Коммуникативная Учить описывать новогодние символы и атрибуты (ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, Снеговик, ёлочные украшения и т. д.)

Двигательная Закрепить понятия о зиме и празднике Новый год через подвижные игры

Восприятие художественной литературы Закрепить понятия о празднике Новый год и его символах через знакомство с художественными произведениями.

Изобразительная, конструирование Закрепить понятия о празднике Новый год и его символах через рисование, аппликацию,

конструирование, выкладывание из различного материала, лепку.

Игровая Закрепить полученные знания через игровую деятельность; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Взаимодействие с социумом Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.

Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Совершенствовать работу с семьей, создать условия для дополнительного общения детей и родителей

10. Механизмы: реализация цели и задачи проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ №93.

11. Ожидаемый результат:

Воспитанники

• Повышение, систематизация и закрепление уровня знаний и представлений о празднике Новый год, его символах и традициях у детей младшего дошкольного возраста;

Родители воспитанников:

• Проявляют заинтересованность в творческом развитии воспитанников;

• Проявляют заинтересованность в познавательном развитии воспитанников;

• Выполняют рекомендации педагогов в области творческого и познавательного развития воспитанников;

• Готовы продолжать взаимодействие в решении образовательных задач по творческому и познавательному развитию воспитанников;

12. Содержание проекта:

I этап: организационный (подготовительный):

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение практического опыта педагогов по данной теме на образовательных сайтах в Интернет-ресурсах («МААМ. RU», «Планета детства. RU», «Дошколенок. RU», изучение методической литературы Разработка и накопление методического материала. Подбор наглядного материала, дидактических пособий, презентаций.

2. Подбор художественной литературы по теме Чтение: А. Чунаева «Ёлка с моторчиком», «Подарок для Деда Мороза», В. Зощенко «Ёлка», Л. Воронкова «Снег идет», «Таня выбирает ёлку», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка». Заучивание стихов: Л Яковлева «Какого цвета ёлка», К. Бескровный «Падают снежинки в праздник новогодний»

3. Создание развивающей среды Подбор наглядного материала по теме «Новый год».

4. Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в педагогический процесс: консультации; предоставление наглядного материала по развитию творческого и познавательной развития (памятки, консультации, беседы, методическая литература).

2 этап: основной (содержательный):

Тематические дни

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1. 15.12.2023г «Что такое Новый год?» 1. Беседа «Что такое Новый год?»

2. Чтение А. Чунаева «Ёлка с моторчиком»

3. Рисование «Лесная красавица»

4. Д/и «Чудесный мешочек»

5. Проведение пальчиковой гимнастики «Новый год»

6. П/и «Заморожу!»

7. Слушание и заучивание песни «Что такое Новый год?» М. Пляцковский, Ю. Чичков

8. Наблюдения на прогулке за снежинками, рассматривание льдинки, сравнение снега и льда.

9. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «»

10. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Волшебные снежинки»

11. Проведение артикуляционной гимнастики «Снежинки»

12. Консультация для родителей «Подготовка к Новому году вместе с детьми»

Закрепление и систематизация знаний детей о празднике Новый год. Развитие воображения, восприятия, мелкой моторики рук.

Проявление заинтересованности родителей в творческом и познавательном развитии воспитанников.

2. 16.12.2023г

«Как моя семья готовится к встрече Нового года» 1. Беседа «Как моя семья готовится к встрече Нового года»

2. Сенсорная игра «Снежный бассейн»

3. Д/и «Четвертый лишний»

4. Лепка «Украшаем ёлочку»

5. Проведение физкультминутки «Ёлочка-красавица»

6. Чтение В. Зощенко «Ёлка»

7. П/и «Снежки»

8. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Веселый серпантин»

9. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Конфетти»

10. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать поздравительные открытки «С Новым годом» для оформления коллекции

Развитие мелкой моторики рук, закрепление и систематизация знаний детей о символах праздника Новый год.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

3. 17.12.2023г

«Ёлка-главное украшение праздника» 1. Беседа «Ёлка-главное украшение праздника»

2. Выкладывание из счетных палочек фигур ёлочек, звездочек, снежинок, снеговиков

3. Д/И «Чудесный мешочек»

4. Р/и «Зимние слова»

5. Заучивание стихотворения Л. Яковлева «Какого цвета ёлка»

6. Рисование с элементами аппликации «Волшебная снежинка для ёлочки»

7. Отгадывание загадок о зиме, празднике Новый год

8. «Чудесный праздник – Новый год»

9. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Волшебные снежинки»

10. Проведение артикуляционной гимнастики «Сердитый Мороз»

11. Проведение пальчиковой гимнастики «Новогодние игрушки»

12. Памятка для родителей «Развитие творческих способностей младших дошкольников» Развитие творческого потенциала дошкольников.

Проявление заинтересованности родителей в творческом и познавательном развитии воспитанников

4. 20.12.2023г «Скоро, скоро Новый Год!» 1. Беседа «Скоро, скоро Новый Год!»»

2. Знакомство с Адвент-календарем и выполнение первого задания

3. Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

3. Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Подарки для зверят»

4. Проведение пальчиковой гимнастики «Украшаем ёлочку»»

5. Конструирование «Замок Деда Мороза и Снегурочки»

6. Слушание песни «Новогодние игрушки» А. Дементьев, А. Хоралов

7. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Веселый серпантин»

8. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Новый год у зверят»

9. Проведение физкультминутки «Выбираем ёлочку»

10. Домашнее задание: совместно с родителями просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Развитие творческого потенциала детей. Развитие мелкой моторики рук, закрепить и систематизировать знания детей о празднике Новый год и его символах.

Установление доверительных отношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческой работы.

5. 21.12.2023г «Ёлка-главное украшение праздника» 1. Беседа «Дед Мороз и Снегурочка – любимые волшебники всех детей»

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», чтение

Л. Воронкова «Снег идет»

3. Д/и «Что перепутал художник», д/и «Собери бусы для ёлочки»

4. Р/и «Ласковая снежинка»

5. Наблюдение за ёлками и соснами на территории д/с, сравнивание их

6. Проведение артикуляционной гимнастики «Зимняя сказка»

7. Проведение пальчиковой гимнастики «Здравствуй, Дедушка Мороз»

8. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Конфетти»

9. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Волшебные снежинки»

10. Проведение артикуляционной гимнастики «Сердитый Мороз»

11. П/и «Два Мороза»

12. Памятка для родителей «Художественная литература о празднике Новый Год для детей 3-4 лет»

Развитие познавательной активности, интереса к познавательной деятельности.

Обогащение активного словаря.

Проявление заинтересованности родителей в познавательном развитии воспитанников.

6. 22.12.2023г «Где живет Дед Мороз» 1. Беседа «Где живет Дед Мороз»

2. Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

3. Рисование «Украсим шубку Дедушке Морозу»

4. Р/и «Один-много»

5. Д/и «Украсим нашу ёлочку»

6. Ср/и «Магазин подарков»

7. Слушание песни Е Крылатова «Кабы не было зимы»

8. Рассматривание альбома «Дед Мороз в других странах»

9. П/и «Сугробы»

10. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Новый год у зверят»

11. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Снегопад»

12. Проведение физкультминутки «В гости к Деду Морозу»

13. Беседа с родителями «Зачем детям верить в Деда Мороза?»

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в процессе игры.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

7. 23.12.2023г «Морозные деньки» 1. Беседа «Морозные деньки»

2. Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке»

3. Д/и «Когда это бывает»

4. Р/и «Ёлочки (снежинки, сосульки, зима) бывают…»

5. Сенсорная игра «Разложи шишки (подарки, льдинки)»

6. Лепка «Снеговик»

7. П/и «Вылепим снеговика»

8. Слушание аудиосказки «Как снеговики Новый год встречали»

9. Поведение физкультминутки «Мороз Красный Нос»

10. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Волшебные снежинки»

11. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Чудесный праздник – Новый год»

12. Проведение пальчиковой гимнастики «Снеговик»

13. Домашнее задание для родителей: совместно с детьми подготовить фото подготовки к празднику для оформления стенгазеты «В ожидании Нового года»

Создание положительного эмоционального фона детей, формирование интереса к познавательной деятельности.

Развитие творческого потенциала.

Обогащение активного словаря.

Установление доверительных отношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческой работы.

8. 24.12.2023г

Символ Нового года – Тигр» 1. Беседа «Символ Нового года – Тигр»

2. Разрезные картинки «Снеговик», «Подарки», «Дед Мороз»,

3. Аппликация «Тигрёнок – символ Нового года»

4. Слушание песни «Хоровод, хоровод!» А. Варламов, Е. Шкловский

5. Д/и «Бывает-не бывает», д/и «Волшебные пуговицы»

6. Проведение пальчиковой гимнастики «Наша ёлочка»

7. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики

«Конфетти»

8. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Веселые снежинки»

9. Чтение С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз»

10. Проведение физкультминутки «Украшаем ёлку»

11. Игра-конструирование «Собери снеговика»

12. Консультация для родителей «Какие поделки (подарки для семьи) сделать с ребенком на Новый год» Развитие творческого потенциала детей. Развитие мелкой моторики рук, закрепить и систематизировать знания детей о празднике Новый год и его символах.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

9. 27.12.2023г

«Мой новогодний костюм» 1. Беседа «Мой новогодний костюм»

2. Чтение А. Чунаева «Подарок для Деда Мороза»

3. Д/и «Разложи подарки»

4. Р/и «Дополни предложение»

5. Рассматривание картины Э. Д Хохловкина "Дети у елки"

6. П/и «Снежинки и ветер»

7. Экспериментирование «Знакомство со снегом и льдом»

8. Раскрашивание картинок «Новогодние костюмы для друзей»

9. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Серпантин»

10. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Новый год у зверят»

11. Проведение артикуляционной гимнастики «Подарки Деда Мороза»

12. Памятка для родителей «Игры для развития творческих способностей младших дошкольников»

Создание положительного эмоционального фона дошкольников, формирование интереса к творческой и познавательной деятельности.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

10. 28.12.2023г

«В ожидании новогодних чудес» 1. Беседа «В ожидании новогодних чудес»

2. Заучивание стихотворения К. Бескровный «Падают снежинки в праздник новогодний»

3. Ситуативный разговор «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»

4. Оформление стенгазеты «В ожидании Нового года»

5. Д/и «Найди лишний предмет на ёлке», д/и «Чудесный мешочек»

6. Ср/и «Магазин новогодних игрушек»

7. Рисование штампиками «Укрась новогодний шар»

8. Проведение пальчиковой гимнастики «Новогодние игрушки»

9. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Веселые снежинки»

10. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Чудесный праздник – Новый год»

11. Проведение физкультминутки «Новогодние чудеса»

12. Памятка для родителей «Как организовать совместный досуг на новогодних праздниках»

Развитие творческого потенциала детей. Развитие мелкой моторики рук, закрепить и систематизировать знания детей о празднике Новый год и его символах.

Обогащение активного словаря.

Проявление заинтересованности родителей в творческом развитии воспитанников.

11. 29.12.2023г

«Безопасный Новый год» 1. Беседа «Безопасный Новый год»

2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

3. Рисование «Украшаем рукавичку для Снегурочки»

4. Д/и «Найди пару», Д / и «Чья тень?»

5. Просмотр мультфильма «Фиксики. Гирлянда» (новогодний выпуск)

6. Работа в уголке безопасности по теме «Безопасный Новый год» (рассматривание плакатов, решение проблемных ситуаций «Как поступить, если)

7. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Волшебные снежинки»

8. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Конфетти»

9. Проведение артикуляционной гимнастики «Сердитый Мороз»

10. П/и «Ёлочки бывают…»

11. Консультация для родителей «Безопасный Новый год»

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в процессе игры.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

12. 30.12.2023г

«Любимый праздник – Новый год!» 1. Беседа «Любимый праздник – Новый год!»

2. Чтение В. Сутеев «Ёлка»

3. Оформление коллекции поздравительных открыток «С Новым годом!»

4. Лепка с использованием декоративного материала (пайетки, бусинки) «Украшение для ёлки»

5. Д/и «Собери ёлочные игрушки», д/и «Разные ёлочки»

6. Ситуативный разговор «Как мы дома украшали ёлку»

7. Р/и «Ласковая снежинка»

8. Проведение утренней гимнастики и гимнастики – пробуждения «Чудесный праздник – Новый год»

9. Проведение физкультминутки «Новогодние чудеса»

10. Проведение дыхательной и зрительной гимнастики «Веселые снежинки»

11. Проведение пальчиковой гимнастики «Новогодние игрушки»

12. Наблюдение за хвойными деревьями на территории д/с, сравнивание их, рассматривание хвоинок через лупу (д/и «Найди самую высокую (низкую) ёлку (сосну)»

13. Консультация для родителей «Безопасность детей во время проведения новогодних праздников» Развитие творческого потенциала детей. Развитие мелкой моторики рук, закрепить и систематизировать знания детей о празднике Новый год и его символах.

Создание положительного эмоционального фона дошкольников, формирование интереса к творческой и познавательной деятельности.

Проявление интереса родителей к образовательному процессу.

Продукт проекта:

• Оформление адвент-календаря «В ожидании Нового года»;

• Оформление стенгазеты «В ожидании Нового года»;

• Оформление коллекции поздравительных открыток «С Новым годом!»

3 этап: заключительный (аналитический):

По итогам проекта будет создана презентация, опыт работы будет представлен на педагогическом совете, родительском собрании и сайте МБДОУ.

Литература:

1. В. А. Деркунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-методическое пособие, Москва, 2012г.

2 .Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М. : ТЦ «Сфера», 2002.

4. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal, «Планета детства. RU», «Дошколенок. RU»;

Публикации по теме:

«В ожидании Нового года» (фотоотчет)«В ожидании Нового года» (фотоотчет) Ожиданием главного зимнего праздника был наполнен декабрь - последний месяц уходящего 2016 года. С первой же недели появилось радостное.

Адвент-календарь «В ожидании Нового года»Адвент-календарь «В ожидании Нового года» Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Каждое утро ребенок.

Фотоотчёт «В ожидании Нового года…»Фотоотчёт «В ожидании Нового года…» Здравствуйте, гости моей странички! Вот уже и середина января прошла, а мы, и дети, и взрослые, ещё находимся под впечатлением прошедших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-проект «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-проект «В ожидании Нового года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Батраченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД