Елена Валитова
Сценарий праздника семейного досуга «Встреча в семейной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча в семейной гостиной»
средняя группа
Участники: дети и родители
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Углублять интерес детей и родителей к театрализованным играм.
2. Развивать умение детей выразительно передавать диалоги героев сказок и потешек.
3. Формировать умение проявлять творчество в театральных эпизодах любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев, совершенствовать умение двигаться, использовать жесты и мимику.
4. Воспитывать культуру поведения в театре.
Публикация «Сценарий праздника семейного досуга „Встреча в семейной гостиной“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Планируемый результат:
1. Развитие интонационно - выразительной речи у детей.
2. Развитие творческого воображения в умении передавать действия сказочных героев в театральных эпизодах.
3. Применение в жизни полученных знаний о правилах поведения в театре.
Предварительная работа:
1. Экскурсия детей и родителей в театр Драмы «Встреча за кулисами».
2. Чтение сказок, заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.
3. Лепка и рисование сказочных персонажей.
3. Совместное с детьми изготовление декораций, масок.
Материалы и оборудование:
Коробочка с масками, ширма настольная, кукольный театр, театральные ложки, маски-шапочки, шаль, домик - козлят, домики трех поросят, шапочки, костюмы: курочки, кошечки, петрушки, лисы, зайцев, волшебная палочка, волшебная шкатулка, маски трех поросят, маски коза и козлята, волк, индивидуальные зеркала, карточки с разной мимикой, карточки для родителей со словами, музыкальное сопровождение к сказке «Волк и 7 козлят», песня «Кукляндия».
Ход мероприятия.
Дети с родителями заранее дома готовились к показу сказок с использованием любого вида театра. Группа оформлена в виде театральной гостиной. Для родителей организована выставка «Виды театров» и подборка книг со сказками для данного возраста.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Дети: – Показывают спектакли, играют роли.
- А кому показывают артисты свой спектакль?
Дети: Зрителям
- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: - Сидеть тихо, не мешать рядом сидящим, не крутиться, не разговаривать, не шуршать фантиками, нельзя громко смеяться, не советовать артистам, что нужно делать, благодарить артистов: хлопать в ладоши, дарить цветы.
- Все правильно, молодцы!
- А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да.
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артистов превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Театральная разминка «Войди в образ»
- Сказки любите читать? Да
Артистами хотите стать? Да
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб стать похожим на лису? Дети изображают лису, идут крадучись.
А на волка, руками показывают пасть волка, на козу, перепрыгивают с ноги на ногу,
А на принца, вытягивают шею, гордо поворачивают голову, и на бабушку-Ягу, наклоняются, двигаются в наклоне.
А на лягушку, что в пруду, прыгают с опорой на ладони.
Молодцы!
Мы с вами превращались в зверей и сказочных героев, показывая их движения.
А с помощью чего можно изменить свою внешность? (с помощью костюма, прически, грима)
Рассказывание потешек. (на детях маски, костюмы, дети выходят из-за ширмы)
- «Киска, киска…»
- «Курочка по сенечкам»
- «Ножки, ножки, где вы были?»
(Не забываем благодарить наших артистов аплодисментами)
Со сцены артисты уходят за кулисы (за ширму, хотите тоже туда заглянуть?
Дети идут за ширму
- Смотрите, тут стоит шкатулка!
– Хотите посмотреть, что лежит внутри?
Дети: – Да!
(кто-то из детей открывает шкатулку, достает из нее сказочного персонажа - Медведя)
– Ребята скажите, в каких сказках можно встретить этого героя?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь» и т. д.
- Я приглашаю семью Кати для показа отрывка из сказки «Маша и медведь», а вам ребята предлагаю сесть и посмотреть.
– Молодцы, артисты!
(зрители вручают артистам цветы).
-А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Артикуляционная гимнастика:
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
-Наш язычок готов быстро произносит слова и мы послушаем скороговорки:
(выступают желающие дети)
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка,
Чертили черными чернилами чертеж.
У ежа ежата, у ужа ужата.
Купили каракатице кружевное платьице,
Ходит каракaтицa, хвастается платьицем.
-А теперь молчок, ротик на крючок
Про слова сейчас забудем, жестами общаться будем, а родители нам помогут.
(дети встают перед родителями)
Театр жестов:
Воспитатель предлагает родителям вытянуть карточку, на которой написано действие, родитель читает, а дети выполняют («иди сюда», «думаю», «до свидания», «нельзя», «тихо»).
-Уважаемые родители, аплодисментами поддержите артистов театра жестов.
-Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Героя сказки назовите!
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
Я тут! Я на чеку-у!
Я всех вас допеку-у!
Кукареку! Кукареку!
Дети: петух
Рассказывание сказки «Кот и петух» с использованием жестов (фрагмент)
(Аплодисменты артистам, вручение цветов)
-Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
А что же наши лица выражают, мы сейчас увидим в зеркалах, для это мы отправимся в гримерную (дети подходят и берут каждый себе зеркало)
Работа с зеркалами:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
На рисунки посмотрите, настроение покажите.
Детям предлагаются карточки с разной мимикой.
А теперь детвора, веселый этюд показать нам пора.
Физминутка:
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята! В сказку приглашаю вас.
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(из окна выглядывает козлёнок)
(дети садятся на стульчики)
Мюзикл "Волк и 7 козлят"
Фрагмент, какой сказки мы с вами посмотрели?
Дети: Волк и 7 козлят.
(Артисты выходят на поклон перед зрителями и им вручаются цветы)
Наши мамы, папы, засиделись, на артистов загляделись,
Вон глаза то, как горят, тоже выступить хотят.
Родителям предлагается экспромтом показать сказку «Три поросенка»
(Зрители вручают артистам цветы)
- Я приглашаю всех в костюмерную, чтобы выбрать понравившийся костюм и примерить
(фотосессия)
-Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
(звучит песня «Кукляндия»)
Спасибо всем!
Ведущий приглашает всех за стол на чаепитие.