Папки-передвижки

Встреча в гостиной «Район, в котором мы живем»

Татьяна
Встреча в гостиной «Район, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 49 «Гусельки» г. Вологды

Встреча в гостиной «Район, в котором мы живем»

2015 г.

Цель: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, району в котором ты живешь.

Задачи: Продолжать знакомство с историей и культурой города Вологды, с историей возникновения названий некоторых улиц Вологды, с изменением их внешнего вида с течением времени, воспитывать уважение к городу: приобщать детей к русской национальной культуре. Развивать умение выступать перед аудиторией с короткими сообщениями на заданную тему. Развивать связную речь, логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать родителей к выполнению с детьми общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи и детского сада.

Публикация «Встреча в гостиной „Район, в котором мы живем“» размещена в разделах

Подготовка к мероприятию: Детские рисунки, панно (лепные изображения памятников).

Создание книжек – малышек: Подборка стихов о родном городе, памятных местах Татьяны Петуховой. Игры на нашей улице. «Мой любимый уголок в Вологде» - сочинение.

Подборка фотографий на тему: «Памятник, о котором я хочу рассказать».

Воспитатели и дети. Сказка «Происшествие на улице Кирова».

Ход: Дети с родителями садятся по разрезанным на четыре части картинкам (памятники).

Ведущая: Сегодня мы с вами поговорим о районе, в котором мы живем, о его улицах, их истории, достопримечательностях.

Чтение стихотворения Татьяны Петуховой «Вологда».

Вологда…Вологда!

Нет роднее города,

Деревянные дома

Здесь стоят, как терема,

Улочки здесь дивные,

Узорные старинные

Разукрашены резьбой

Тонкой, словно кружевной.

Наш девиз: смотри, все замечай и ничего не пропускай.

Отправимся в путешествие в прошлое и побываем в настоящем нашего города.

1 Остановка. «Угадайка».

Карта Вологды, с достопримечательностями нашего района, где живут дети и где находится детский сад. Дети узнают памятник и называют где он находится (сквер, улица, площадь). Они рассказывают о том, когда установлен данный памятник и отмечают его на карте красным флажком.

2 Остановка. «Познавайка».

Выступление детей с родителями с мини докладами (домашнее задание – «памятник о котором я хочу рассказать»).

Ваня Пушников – Памятник воинам интернационалистам.

Диана Емуранова – памятник Беляеву

Андрей Потемкин – Зенитная пушка

Таня Божий – Памятник 800-летия

Саша Сухова – Побег из Ада

Сима Давыдова – Резной палисад

Вадик Долгих – Танк Т-34

Митя Андреев – вечный огонь

3 остановка. «Легенда о городе».

Рассказ Ольги Васильевны (мама Ани Судаковой) с показом слайдов «Воины в белых одеждах».

Со времени прихода Герасима на реку Вологда минуло 300 лет и 3 года. Поселок на берегу стал городом с церквами, домами и деревянной стеной-оградой. На Ленивой площадке, где прежде идолы стояли, теперь храм божий, во имя Воскресения Христова.

Если глянуть с Ленивой площадки на север, увидишь храмы и башни Прилуцкого монастыря, основанного монахом Дмитрием, первым настоятелем монастыря, умершим седовласым старцем. Глянуть на юг - непроходимые леса вдоль дороги на Ярославль, Галич и Москву. Оттуда и пришла беда в тот год на Вологду. Мятежный Галицкий князь Дмитрий Шемяка с войском своим в ночи приступил к Вологде, стремясь силою одолеть город. Уже мелькают языки пламени на подожженных стенах. От напора врагов пошатнулись деревянные укрепления. Вот-вот рухнут они и падет город в руки мятежного князя. И тут случилось чудо. Заметили защитники града, что меж ними два мужа в белых ризах – одеждах, никто из жителей Вологды не признал их за своих знакомых. Сила у тех белоризцев великая. Поднимают они сваи дубовые, подпирая городскую стену. Тщетно пытаются овладеть стенами града враги, не могут совладать с белоризцами. Один монах молился в то время в церкви Прилуцкого монастыря и после молитвы прилег отдохнуть. Чуть сомкнул веки – увидел другое чудо. Явился перед ним седовласый старец.

- Кто ты? – вопрошал монах.

- Али не ведаешь, - отвечал старец, - Дмитрия Прилуцкого?

Монах упал на колени.

- Молись, инок, - говорит ему Дмитрий, - за спасение града Вологды.

Господь бог помилует, а мы в молитве пособим. Не ведая, что на город напали враги, монах начал молиться, как указал ему Дмитрий. Видели вологжане, как в ночи со стороны Прилуцкого монастыря разлился свет, и старец седовласый двинулся к осажденному граду. Всю ночь продолжалась битва. А на утро, когда мятежный князь отошел от стен Вологды, нашли жители города два бездыханных тела в белых одеждах и множество убитых врагов вокруг. С тех пор стал Дмитрий Прилуцкий покровителем Вологды, а безымянных воинов – белоризцев похоронили с честью за городом и каждый год много веков подряд справляли им память.

Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

Дом построен!

У ворот ждет игрушечный народ.

4 остановка. «Прошлое и настоящее наших улиц».

Рассказ воспитателя.

Сейчас улицы покрыты асфальтом, брусчаткой, особым фигурным кирпичом. Но так было не всегда. В древней Вологде делали деревянные мостовые. Леса вокруг Вологды вырубались, дерево становилось все дороже, а мостовые надо ремонтировать было постоянно. Потом стали мостить улицы камнем, булыжником в слои песка. В далекие времена, когда дома прятались за частоколами, вечером всякое движение по улицам прекращалось. Если кому-то нужно было пройти вечером по улице – брали с собой фонарь: свечку, которая ставилась в металлическую коробку с окошками из слюды. Позже стали ставить столбы с фонарями. А какими же сейчас стали наши современные улицы.

Выходит, мама с ребенком. На стенде размещены рисунки улицы, на которой они живут.

Вместе с детьми делают сообщения об истории названия своей улицы и о том какая она стала сейчас.

Родители рассказывают об играх, в которые они играли в детстве. Предлагают поиграть в игры «У дядюшки Трифона», «Колечко», «Садовник», «Красное знамя ударное звено». Выступление 4 мам с детьми.

5 остановка. «Кроссворд».

А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд (помогают родители).

1. Эту площадь так назвали

Так как все здесь торговали

С нее город начинался

Расцветал и поднимался (Ленивая)

2. Про какой город так говорят: «Деревянные дома здесь стоят, как терема». (Вологда)

3. В космосе он побывал,

Вологду не забывал.

Вся планета его знает

Космонавтом называет. (Беляев)

4. Что за чудо этот дом

Мы с тобой туда идем

Много разных здесь картин

Постоим и поглядим. (музей)

1. На площади Кремлевской

Памятник стоит

Задумчиво и строго поэт на нас глядит. (Батюшков)

2. Плывет, плывет по Вологде колокольный звон

Подумайте, скажите нам откуда слышен он. (Колокольня)

3. Он работает, играя

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор

Та профессия… (актер)

6 Остановка. Викторина «Родители и дети».

1. Чем покрыто большинство улиц Вологды в настоящее время?

2. Сколько жителей в нашем городе

3. Чем освещались раньше улицы?

4. Чем сейчас они освещены?

5. На чем ездили в старину, на чем перевозили грузы?

6. Как называлась место от куда начал строится наш город и почему?

7. Каким стал транспорт?

8. Какой вид транспорта работает от электричества?

9. Какой вид транспорта работает на бензине?

10. Как вы думаете, какой из них менее вреден для окружающей среды?

7 Остановка. «Выставочная».

Выставка детских работ, панно (лепные изображения памятников).

Родители вместе с детьми проходят по выставке, рассматривают и обсуждают рисунки, обмениваются впечатлениями о ее названии, истории каждой улицы, возрасте домов и временем проживания в нем.

Встречу в гостиной заканчиваем чаепитием.

Литература

1. «В бронзе и граните :(Памятники Вологды)» Вологда 2004 год.

2. Сборник стихов Татьяны Петуховой.

Публикации по теме:

Видеоролик участника конкурса «Педагог года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Встреча в гостиной «Район, в котором мы живем»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча в гостиной «Район, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД