Юлия Лукьянцева
Арт-практика «Необыкновенные прогулки солнечного лучика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для участия Всероссийского Фестиваля педагогических арт-практик для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста.
Цель:
Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного художественного образования по художественно-эстетическому воспитанию и творческому развитию детей от 1,5 до 7 лет в социокультурной образовательной среде.
Задачи:
Публикация «Арт-практика „Необыкновенные прогулки солнечного лучика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Выявление инновационных арт-практик приобщения к искусству и художественному творчеству детей раннего и дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в системе дополнительного художественного образования.
Возрастная категория : 1.5 года
Форма работы: индивидуальная
Ресурсное обеспечение (оборудование): планшет с песком, гуашь желтого цвета, ватные палочки, штампики из втулки для нтр, салфетки, готовая аппликация с композицией «луг», сказочная мелодия их фильма «Три орешка для золушки».
Актуальность использования арт-практик в ДОУ…
В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арт-терапия.
Арт-терапия – метод, удивительным образом, подходящий для работы с детьми.
Арт-терапия позволяет вернуть ребенка в ту атмосферу, которая окружала его в до- изобразительный период: безусловное принятие, признание достоинств, понимание потребностей. В процессе арт-терапии удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится ребенком на неэффективные направления. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступает место инициативности, творчеству.
Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.
В данной арт-практике я использовала различные виды терапии, чтобы создать для ребенка максимально комфортную психологическую обстановку. Это «Песочная терапия» с выдуманной сказкой о солнечном лучике, переходящая в «Изотерапию» с сопровождением приятной музыкальной композиции от начала до конца всей практики. Применения интегрированных методов арт-терапии, дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.
Современные образовательные учреждения используют арт-терапию как метод раскрытия творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических ресурсов и нахождения им в итоге оптимальных способов решения своих проблем. В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы.
Ход занятия
(Включается сказочная мелодия их фильма «Три орешка для золушки»)
Педагог начинает рассказывать ребенку свою сказку, изображая её на планшете с песком…
- Дима, сегодня я хочу рассказать тебе одну очень интересную сказку:
- У нашего солнышка очень много лучей. И все они яркие, теплые и волшебные.
- И вот однажды, один из лучиков решил по- путешествовать. Посмотреть, как обстоят дела у нашей природы. И первым делом, он заглянул на наш луг…
- Посмотрел, наступила ли- весна? Подросли- ли трава да цветы?.
-Да! Трава подросла, но цветы еще не распустились и поэтому я предлагаю тебе нарисовать первые весенние цветы, как солнышко жёлтого цвета, одуванчики!
Переход к практической части терапии.
-Дима, а рисовать мы с тобой будем одуванчики, но не обычным способом! Не кисточкой, а вот таким штампиком. Но прежде чем мы будем рисовать с тобой вдвоем, посмотри, как это буду делать я.
- Я опускаю штампик в краску, после того как он намок, я его прикладываю к нашим стебелькам, слегка надавливая, чтобы он оставил свой след, свой отпечаток.
- Дима получился у меня одуванчик? (ответ ребенка)
- Теперь твоя очередь украсить наш лужок красивыми, яркими, солнечными одуванчиками. (Проговаривая в процессе все технические моменты работы со штампом, чтобы ребенок усвоил данную технику рисования отпечатком).
После того когда закончили рисование штампом, переходим к другой технике, рисование тычком.
- А сейчас я предлагаю тебе закрасить внутри наши одуванчики, ватной палочкой, заполняя тычком всё его в центре пустое пространство. (Проговаривая все технические моменты работы с ватной палочкой и краской). При работе ребенка в данной технике, так же повторно произносится процесс ее исполнения).
- Посмотри сколько много у нас получилось красивых, ярких, солнечных одуванчиков. А это значит:
- Что, заглянул к нам на лужок,
Лучик- солнышка дружок.
Стало все вокруг цвести,
Деревья, травы да цветы.
Все вокруг он озаряет,
Теплом солнца согревает.
Подведение итога
Вот какой замечательный лучик к нам в гости прибыл.
У нас и трава еще больше выросла и цветы распустились, да?
- Дима тебе понравилось рисовать? (Ответ ребенка)
Мне очень понравилось как умело ты украшал наш лужок одуванчиками. И солнечному лучику понравилось твое старание…Ну а сейчас он отправляется дальше путешествовать по свету и пробуждать от зимнего сна всё живое…. (мелодия так же продолжает воспроизведение. Ребенок в это время может отвлечься на планшет с песком, изображая рисунки по-своему замыслу)..