Наталья Петрова
Многофункциональное дидактическое пособие «Необыкновенные перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
«Необыкновенные перчатки»
Автор: воспитатель Наталья Валерьевна Петрова
Игра – в детском саду, ведущий вид деятельности. Через игру проводятся все задачи воспитанника.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Необыкновенные перчатки“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Важно разбудить восприятие ребёнка, научить его смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивлять, размышлять, творчески мыслить. Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями. Таким образом, воспитатель должен для детей находить и изобретать что-то новое. Вот тут и пришла идея создания многофункционального пособия «Необыкновенные перчатки» для детей всех с трёх лет. Родители группы детей меня поддержали и приняли активное участие в создании пособия, для укрепления здоровья, а именно «Необыкновенных перчаток» для самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность суставов и связок.
Цель: укрепление иммунитета и улучшение эмоционального состояния детей с применением нестандартного оборудования для массажа и самомассажа.
Задачи:
образовательные
- расширить знания детей, сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи, пробуждать интерес к игре.
- продолжать учить подбирать пары предметов на основе сенсорного признака.
- закрепить знания детей о частях тела
развивающие
- развивать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
- стимулировать речевую активность детей; развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность.
- обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- подготовить руки к письму.
воспитательные
- воспитывать готовность к общению с окружающими.
- воспитывать желание выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
здоровьесберегающие
- стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.
- закаливание и оздоровление;
- повысить сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;
- снять мышечное напряжение, усталость;
- повысить общий тонус организма;
- укрепить иммунитет и улучшить эмоциональное состояние ребёнка.
- с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) и т. д.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр и упражнений; подготовка выставки «Варежки, перчатки» (из шерсти, резины); загадывание загадок о перчатках; беседы «Для чего нужны перчатки?»; «Такие разные перчатки»; игра - показ детям «Как из ниточки появилась перчатка».
Работа с родителями:
- предложить родителям принять активное участие в приобретении перчаток и вместе с детьми пришить пуговицы и бусинки;
- предложить родителям принять активное участие в выставке «Варежки, перчатки».
Многофункциональное пособие «Необыкновенные перчатки», используется в индивидуальной и совместной деятельности с детьми, многократно в течении дня. Методика работы заключается в том, что пособие может использоваться в разных игровых ситуациях. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 4 раза. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый приём на себе и комментирует его. Перед выполнением приёмов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабленную позу (дети могут сидеть на стульчиках или находятся в положении лёжа). В начале массажные приёмы дети выполняют при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Дети могут делать массаж всех частей тела себе и друг другу.
Игровая деятельность с пособием может осуществляться в различных формах:
- ребёнок и воспитатель,
- ребёнок и родитель,
- группа детей и воспитатель,
- группа детей без воспитателя.
В процессе общения со взрослыми ребёнок развивается, в основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребёнка.
Многофункциональное пособие «Необыкновенные перчатки», можно применять для обыгрывания потешек, песенок, стихов. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого метода стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря непроизвольному запоминанию. Особенно хорошо, когда дети ещё не владеют активной речью: под рассказ воспитателя изображают действия и тем самым проговаривают текст, лучше его запоминают, и развивается мелкая моторика пальцев рук.
Вы можете спросить: «Какого цвета пуговка, бусинка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета».
Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета».
Вот, например, показ выставки перчаток, можно начать так:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Каждый братец дом имеет.
Дом его зимою греет.
(Перчатки.)
Воспитатель показывает детям перчатку.
Воспитатель Ребята, а у вас есть перчатки?
Дети: Да!
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы руки не замерзали.
Воспитатель: А у вас у всех перчатки одинаковые? (Дети отвечают.)
Воспитатель демонстрирует выставку разных пар перчаток.
Да, ребята, перчатки бывают разные : красные, жёлтые, розовые, чёрные; бывают с рисунком и без него. Перчатки бывают разных размеров: большие – для взрослых (женщин и мужчин) и маленькие - для детей (девочек и мальчиков). У каждой перчатки есть своя пара. Пара – это перчатки с левой и правой руки. Пара у перчатки такого же размера, с таким же цветом и рисунком. У меня в коробке несколько пар перчаток, только они все «Необыкновенные», давайте вместе посмотрим и с ними поиграем! Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? (Дети считают) Молодцы!
Показ детям «Как из ниточки появилась перчатка».
Воспитатель Посмотрите – это моток шерсти, потрите его ручками, что вы чувствуете? (Дети отвечают.) Чувствуете тепло? А теперь сожмите моток шерсти в руках, какой он: мягкий или твёрдый?
Чтобы связать варежки, нужно вытягиваю петельку за петелькой,
провязываю ряд за рядом. (Вяжет.) Так получаются готовые перчатки. (Демонстрирует готовую перчатку.) Ребята, чем вяжут перчатки?.
Когда познакомились с перчатками можно приступать к самомассажу со стихами сопровождениями.
С «Необыкновенными перчатками» можно играть в разные игры, вот например: игра «Найди пару», проводится под музыкальное сопровождение
ак же игра «Найди пару» за столом
Самомассаж после сна «Необыкновенными перчатками»
Данное пособие будет развиваться и дальше. На липучки с тыльной стороны (где нет бусинок и пуговиц) будут прикрепляться сказочные герои из фетра. Дети будут объигрывать сказочных героев, сказки. «Необыкновенные перчатки» детям откроются по - новому. Главное иметь желание, воображение, фантазию, творчество.
Таким образом, данное пособие может быть полезно педагогам в игровой деятельности как индивидуально, так и со всеми детьми, и предложить в самостоятельных играх, можно рекомендовать родителям для игры с детьми дома.