МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности на апрель (третья неделя) (старшая группа для детей с ОНР (3)

Кирьянова Татьяна
Планирование образовательной деятельности на апрель (третья неделя) (старшая группа для детей с ОНР (3)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель — третья неделя. Волшебница вода. Рыбы. Звук Щ. Буква Щ. Звуки Ч-Щ. (старшая группа для детей с ОНР (3)

Апрель - третья неделя. Волшебница вода. Рыбы. Звук Щ. Буква Щ. Звуки Ч-Щ.

Новая лексика

Существительные: акула, дельфин, скат, рыба-меч, рыба-пила, золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия, окунь, налим, ёрш, щука, карась, лягушка, черепаха, крокодил, голова, туловище, хвост, жабры, плавник, рот, глаза, чешуя аквариум, река, болото, море, океан, пруд, удочка, крючок.

Глагол: ползать, плавать, квакать, спасаться, охотиться, ловить, дышать, откладывать, жарить, варить.

Публикация «Планирование образовательной деятельности на апрель (третья неделя) (старшая группа для детей с ОНР (3)» размещена в разделах

Прилагательные: речные: морские, речные, озёрные, аквариумные, хищные, болотные, подводный, глубоководный, зубастая, плоская, хищный, опасный, разнообразный.

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций Развитие мелкой моторики

Эта рыбка строит дом, (Складывают ладони домиком.)Строит дом

На дне речном. (Приседают, ладони приближают к полу.

Нет у рыбки инструментов: Мотают головой (отрицательный жест)

Носит носом, роет ртом. (отводят руки в стороны.)

Раз! — глоток.

Два! — бросок.

Роет Колюшка песок. (Загибают поочерёдно пальиы сначала на правой, затем на левой руке.)

Рвёт подводные травинки,

Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака —

Рвётся в драку, забияка:

Эй, зевака, без оглядки (Подносят ладони «рупором» ко рту.)

Удирай во все лопатки,

Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

В. Берестов

Речь с движением: Подвижная игра «Сом»

Перед началом игры выбирается «сом».

Эй, Сом! (Подносят ладони «рупором»ко рту.)

Эй, Сом!

Ше-вель-ни (Делают волнообразные движения кистями рук.)

Хвос-том!

А я тебя (Грозят указательным пальцем.)

Не боюсь!

Дай подергаю за ус! (Поочерёдно ударяют кулак о кулак, одна рука сверху, вторая снизу, затем поменять).

Ты — ленивый (Поочерёдно соединяют пальцы с большим в «колечки одновременно на обеих руках

Ты — проворный,

Ты — серебряный,

Ты — чёрный.

И не хлопай (Изображают ладонями раскрывающуюся пасть.)

Пастью зря,

Не поймаешь пескаря (Разбегаются в разные стороны сом их ловит).

И. Гамазкова

Артикуляционная гимнастика для сонорных.

Развитие / формирование фонематических функций Диалог

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.

Здравствуй!

Здравствуй! Как дела?

На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю — чудака.

Где же твой рыбак? Попался?

Нет, ушёл хитрец, Сорвался

Е. Череповецкий Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Перед детьми карточки с изображениями морских животных. Воспитатель называет первый и последний звук в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: скат, кит, акула, черепаха, рыба, щука, рак, краб, окунь, колюшка, сом.

Скороговорка

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

В озере — карп,

А в море — краб. Л. Улъяницкая

Был кашеваром кашалот,

А кашеедом — кит.

Но простудился кашалот,

Стал сильно кашлять он, и вот

Стал кашеедом кашалот,

А кашеваром — кит. И. Токмаков

В аквариуме у Харитона

Четыре рака и три тритона.

А. Левшин

Игра «Составь слово из слогов».

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

Придумай слово (со звуком Щ)

Отбери картинки со звуком Щ)

Определи место звука Щ в слове.

Хлопни – топни» (На звукЧ, хлопают, на звук Щ топают)

Ч,щ,ч,щ,щ,щ,ч,ч

Ща, ча,чо,чу, щу,щи чи

Щетка, чулок, щенок, часы, щит, чеснок.

4 лишний.

Чеснок, щенок, чулок, челка.

Щель, щит, черепаха, щука.

Развитие лексического строя речи

- рассказать детям о рыбах (морских, пресноводных, ак-вариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с детьми иллюстрации рыб;

-рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Игра «Какое слово не подходит?»

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Затем дети сами подбирают родственные слова к данным.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель произносит ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за воспитателем и называет, какое слово лишнее и почему. Например:

Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.

Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.

[[/b]Развитие грамматического строя речи

Игра «Сосчитай-ка»[/b]

Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Один скат, два ската, три ската. десять скатов.

Слова: кит, акула, медуза и т. п.

Затем воспитатель усложняет задание, предложив детям считать, кого нет.

Например:

Нет одной акулы, нет двух акул.

Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».

Например:

Я встретил одного кита, я встретил двух китов.

«Один – много»

Рыбка – рыбки, много рыбок.

Меченосец.

Окунь.

Ёрш.

Хвост.

Крючок.

«Какая рыба?»

Рыба из реки какая? Речная.

Рыба из моря….

Рыба из аквариума …

Рыба из озера….

Рыба из пруда….

Чья голова? Чей хвост?

Хвост щуки (Щучий, голова щуки (щучья) и т. д.

Назови ласково.

Окунь-…., щука-…. сом-….

Развитие связной речи Выучить наизусть:

ФОРЕЛЬ

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И все порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

Шотландский фольклор (пер. И. Токмаковой)

Текст для пересказа

МОРСКОЙ КОНЁК

Морской конёк живёт у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад-вперёд, вместе с прибоем.

Как осветит солнце морскую траву, станет она зелёная, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

По Г. Снегирёву

Вопросы:

Где живёт морской конёк?

За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем? Как маскируется морской конёк?

Игра «Загадай загадку»

Дети загадывают друг другу загадки, описывая морское животное по опорной схеме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая) Дата: 1-ая неделя (3.04 - 7.04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на ноябрь (часть третья) Дата: 1-ая неделя (31.10 - 4.11) Тема: Я человек. Моя семья. Содержание работы: Тема: Я человек. Моя семья. Цель проекта: Формирование понятий.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на апрель (третья неделя) (старшая группа для детей с ОНР (3)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на апрель (третья неделя) (старшая группа для детей с ОНР (3)» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД