Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик) (1 фото)

Оленчик Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)

Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)

Конспект занятия на тему : Аппликация «Здравствуй, лето

 

Тема: «Аппликация «Здравствуй, лето

Задачи художественного развития учащихся:

1. Образовательные:

• Формировать художественно-образное мышление, творческое воображение;

• Прививать интерес к творческой деятельности.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето!“ (Цветок колокольчик)» размещена в разделах

• Продолжать развивать навыки работы с шаблоном, с ножницами.

• Развивать самостоятельность и аккуратность

3. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение видеть и восхищаться ее красотой;

4. Коррекционная задача:

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие речи учащихся (вспомнить названия летних месяцев, названия луговых растений).

Здоровьесберегающий аспект: благоприятный эмоциональный настрой.

Музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы  (тихая спокойная музыка)

Планируемые результаты:

Предметные (по предмету технологии) :

Знать:

• правила техники безопасности при работе с ножницами

• правила разметки с целью экономного расходования цветной бумаги

• приём вырезания сразу несколько одинаковых деталей при сгибании полоски бумаги в гармошку

Предметные (по предмету окружающий мир) :

Знать:

• названия летних месяцев

• названия растений луга

 

Метапредметные:

- определять цель занятия

- планировать следующие этапы достижения этой цели:

• определять последовательность работы, т. е. составлять план работы;

• выполнять  работу согласно плану;

- формулировать выводы;

- отвечать на итоговые вопросы;

- оценивать свои достижения на занятии.

 

Личностные:

Понимание необходимости бережного отношения к своим школьным принадлежностям (цветной бумаге).

Знать названия некоторых растений луга.

 

Оборудование:

• презентация о цветущих растениях луга

• шаблоны колокольчика, гвоздики – травянки.

• Карточки пособия автора-составителя С. А. Веретенниковой (художник А. Шепиленко) с изображением цветущих растений луга

Для каждого ученика:

• лист ватмана формата А4

цветная бумага

• ножницы

• простой карандаш

• клеящий карандаш или клей

• влажные салфетки для рук

 

 

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

Цель этапа: Включение в творческую деятельность.

1. Приветствие.

2. Проверка организации рабочего места.

- Проверим, всё ли у вас готово к занятию, правильно ли вы организовали своё рабочее место.

 

2 этап. Актуализация необходимых знаний.

1. Беседа с демонстрацией презентации

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.  

 

Просмотр презентации

Вопросы учащимся по ходу просмотра слайдов презентации:

Отгадывание загадок. (вспомнить летние месяцы)

1. Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос.

Дозревает земляника.

Как зовут меня? Скажи – ка!    (Июнь)

Знаете ли вы, что за длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. А за буйство красок и цветов его зовут разноцветом.

2. Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Как зовется месяц этот?   (Июль)

Много народных названий у этого месяца. За жаркие дни называют его жарником. Июль издавна на Руси называли липец – потому что цветет липа и воздух наполнен медовым ароматом.

3. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц я? Скажи!    (Август)

Июль – закат лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Август – хлебосол, припасиха: на весь год делаются запасы.

2. Вспомните, какие цветы (цветущие растения) можно встретить на лугу в июне и июле?

На слайдах презентации – цветущие растения луга. Учащиеся дают им названия.

Какие цветущие растения луга вы увидели в презентации? (Увидели ромашку (поповник, или нивяник, колокольчик, гвоздику – травянку, клевер луговой)                    

Обратите внимание на окраску цветков этих растений. А чтобы мы с вами хорошо запомнили эти растения, мы изобразим их на наших аппликациях.

2. Определение цели занятия.

Определите цель нашего занятия.

Ответы учеников: Сделать аппликацию с цветами луга.

 

3 этап. Определение последовательности работы.

Учитель проговаривает, что сегодня на занятии каждый ученик выберет своё растение и выполнит свою аппликацию. Для этого нужно найти себе нужный шаблон. И ещё  очень важно взять цветную бумагу нужного цвета.

Проговариваем, что цветки колокольчика синего или фиолетового цвета, цветки гвоздики-травянки и клевера лугового - красные.

Свою работу можно украсить: например, приклеить бабочек.

Учащиеся выбирают, какую аппликацию будут делать, выбирают необходимый шаблон и цветную бумагу.

Далее учащиеся проговаривают последовательности работы:

1. Подготовить необходимые детали для аппликации (из цветной бумаги). Для этого надо:

• Решить, сколько одинаковых деталей нужно для аппликации.

• Сделать гармошку из полоски цветной бумаги.

• Обвести шаблон.

• Вырезать.

2. Расположить детали на листе бумаги. Создать красивую композицию.

3. Приклеить детали.

 

Учащиеся проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

 

5 этап. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики работать хотят,

Подготовиться к работе спешат.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем весело сгибать.   (сжимают и разжимают пальцы в такт стиха).

 

6 этап. Самостоятельная работа учащихся по образцу согласно плана.

Цель этапа:

1. Формирование учебной самостоятельности

2. Закрепление навыков и умений работы с красками, с ножницами.

3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Учитель обращает внимание на слабых учащихся и оказывает им необходимую помощь: напоминает, как выполнить разметку с максимальной экономией цветной бумаги, красиво расположить детали на листе и др.

В ходе самостоятельной работы учитель проводит физминутку. Время проведения физминутки учитель определяет по работоспособности учащихся.

 

7 этап. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель этапа: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии.  

- Что делали? Чему научились?

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Почему ты выбрал для аппликации именно это растение?

- Что было трудным?

На доске организуется выставка работ.  

-Какая работа вам понравились больше всего? Почему? (потому что аккуратная)

- Что изменил в своей работе? К чему это привело? (Кто-то по невнимательности может вырезать детали другого цвета)

- Оцените свою работу по «Светофору». ( Оценка своего изделия: над работой надо еще потрудиться; -работа сделана хорошо; -работа сделана отлично.)

- Все молодцы! У всех вас получились хорошие работы!

 

 

Литература

Дикорастущие растения. Выпуск 1. Травянистые растения. Составитель и автор текста С. А. Веретенникова. Художник  А. Шепиленко – М. : Изд. «Изобразительное искусство» - набор 32 открытки

 

 

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» (цветок)Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» (цветок) Детский мастер-класс по аппликации «Колокольчик» Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето»Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето» Цель: -формировать у детей дошкольного возраста знания о признаках природы в летний период; -развивать у детей интерес к созданию совместных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе»Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Колокольчик цветок»Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Колокольчик цветок» Изучая с детьми лексическую тему «Полевые цветы», невозможно не упомянуть о таком замечательном цветке, как колокольчик. Расскажите.

Мастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветокМастер-класс по ручному труду «Колокольчик» цветок Мастер – класс по конструктивному моделированию «Колокольчик». Материал для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)» (включая файлы) размещена пользователем Оленчик Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД