Оленчик Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Здравствуй, лето!» (Цветок колокольчик)
Конспект занятия на тему : Аппликация «Здравствуй, лето!»
Тема: «Аппликация «Здравствуй, лето!»
Задачи художественного развития учащихся:
1. Образовательные:
• Формировать художественно-образное мышление, творческое воображение;
• Прививать интерес к творческой деятельности.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Здравствуй, лето!“ (Цветок колокольчик)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать развивать навыки работы с шаблоном, с ножницами.
• Развивать самостоятельность и аккуратность
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть и восхищаться ее красотой;
4. Коррекционная задача:
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие речи учащихся (вспомнить названия летних месяцев, названия луговых растений).
Здоровьесберегающий аспект: благоприятный эмоциональный настрой.
Музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы (тихая спокойная музыка)
Планируемые результаты:
Предметные (по предмету технологии) :
Знать:
• правила техники безопасности при работе с ножницами
• правила разметки с целью экономного расходования цветной бумаги
• приём вырезания сразу несколько одинаковых деталей при сгибании полоски бумаги в гармошку
Предметные (по предмету окружающий мир) :
Знать:
• названия летних месяцев
• названия растений луга
Метапредметные:
- определять цель занятия
- планировать следующие этапы достижения этой цели:
• определять последовательность работы, т. е. составлять план работы;
• выполнять работу согласно плану;
- формулировать выводы;
- отвечать на итоговые вопросы;
- оценивать свои достижения на занятии.
Личностные:
Понимание необходимости бережного отношения к своим школьным принадлежностям (цветной бумаге).
Знать названия некоторых растений луга.
Оборудование:
• презентация о цветущих растениях луга
• шаблоны колокольчика, гвоздики – травянки.
• Карточки пособия автора-составителя С. А. Веретенниковой (художник А. Шепиленко) с изображением цветущих растений луга
Для каждого ученика:
• лист ватмана формата А4
• цветная бумага
• ножницы
• простой карандаш
• клеящий карандаш или клей
• влажные салфетки для рук
Ход занятия
1. Орг. момент.
Цель этапа: Включение в творческую деятельность.
1. Приветствие.
2. Проверка организации рабочего места.
- Проверим, всё ли у вас готово к занятию, правильно ли вы организовали своё рабочее место.
2 этап. Актуализация необходимых знаний.
1. Беседа с демонстрацией презентации
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Просмотр презентации
Вопросы учащимся по ходу просмотра слайдов презентации:
Отгадывание загадок. (вспомнить летние месяцы)
1. Тёплый, длинный-длинный день.
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос.
Подаёт кузнечик голос.
Дозревает земляника.
Как зовут меня? Скажи – ка! (Июнь)
Знаете ли вы, что за длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. А за буйство красок и цветов его зовут разноцветом.
2. Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Как зовется месяц этот? (Июль)
Много народных названий у этого месяца. За жаркие дни называют его жарником. Июль издавна на Руси называли липец – потому что цветет липа и воздух наполнен медовым ароматом.
3. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц я? Скажи! (Август)
Июль – закат лета. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Август – хлебосол, припасиха: на весь год делаются запасы.
2. Вспомните, какие цветы (цветущие растения) можно встретить на лугу в июне и июле?
На слайдах презентации – цветущие растения луга. Учащиеся дают им названия.
Какие цветущие растения луга вы увидели в презентации? (Увидели ромашку (поповник, или нивяник, колокольчик, гвоздику – травянку, клевер луговой)
Обратите внимание на окраску цветков этих растений. А чтобы мы с вами хорошо запомнили эти растения, мы изобразим их на наших аппликациях.
2. Определение цели занятия.
Определите цель нашего занятия.
Ответы учеников: Сделать аппликацию с цветами луга.
3 этап. Определение последовательности работы.
Учитель проговаривает, что сегодня на занятии каждый ученик выберет своё растение и выполнит свою аппликацию. Для этого нужно найти себе нужный шаблон. И ещё очень важно взять цветную бумагу нужного цвета.
Проговариваем, что цветки колокольчика синего или фиолетового цвета, цветки гвоздики-травянки и клевера лугового - красные.
Свою работу можно украсить: например, приклеить бабочек.
Учащиеся выбирают, какую аппликацию будут делать, выбирают необходимый шаблон и цветную бумагу.
Далее учащиеся проговаривают последовательности работы:
1. Подготовить необходимые детали для аппликации (из цветной бумаги). Для этого надо:
• Решить, сколько одинаковых деталей нужно для аппликации.
• Сделать гармошку из полоски цветной бумаги.
• Обвести шаблон.
• Вырезать.
2. Расположить детали на листе бумаги. Создать красивую композицию.
3. Приклеить детали.
Учащиеся проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.
5 этап. Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики работать хотят,
Подготовиться к работе спешат.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело сгибать. (сжимают и разжимают пальцы в такт стиха).
6 этап. Самостоятельная работа учащихся по образцу согласно плана.
Цель этапа:
1. Формирование учебной самостоятельности
2. Закрепление навыков и умений работы с красками, с ножницами.
3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки
Учитель обращает внимание на слабых учащихся и оказывает им необходимую помощь: напоминает, как выполнить разметку с максимальной экономией цветной бумаги, красиво расположить детали на листе и др.
В ходе самостоятельной работы учитель проводит физминутку. Время проведения физминутки учитель определяет по работоспособности учащихся.
7 этап. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Цель этапа: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии.
- Что делали? Чему научились?
- Что нового узнали на занятии?
- Что понравилось на занятии?
- Почему ты выбрал для аппликации именно это растение?
- Что было трудным?
На доске организуется выставка работ.
-Какая работа вам понравились больше всего? Почему? (потому что аккуратная)
- Что изменил в своей работе? К чему это привело? (Кто-то по невнимательности может вырезать детали другого цвета)
- Оцените свою работу по «Светофору». ( Оценка своего изделия: над работой надо еще потрудиться; -работа сделана хорошо; -работа сделана отлично.)
- Все молодцы! У всех вас получились хорошие работы!
Литература
Дикорастущие растения. Выпуск 1. Травянистые растения. Составитель и автор текста С. А. Веретенникова. Художник А. Шепиленко – М. : Изд. «Изобразительное искусство» - набор 32 открытки