ольга шувайкина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание- Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Материалы, Оборудование- Образец салфетки, бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей,кисти для клея, салфетки.
Методы, Приемы- Обьяснение и показ образца. Беседа о празднике мамы и бабушки
Темочки:
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети: Дети называют имена своих мам
Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая и т. д.
ФИЗМИНУТКА: «Я и моя семья»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А какого цвета фигуры на ней?
Дети: Красного и жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
На салфетку надо разложить фигуры разного цвета. Я возьму квадрат красного цвета, положу на салфетку, затем положу жёлтый круг, опять красны, а за ним жёлтый.
Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один квадратик, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку. Приклеенную фигуру прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Пальчиковая гимнастика: Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!