Галина Удалая
Аппликация во второй младшей группе «Машенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей анализировать образец и воспроизводить его в аппликации; учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликацию на листе бумаги (в центре); совершенствовать навык работы с клеем.
Развивающие: развивать у детей воображение;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Машенька“» размещена в разделах
Оборудование: лист бумаги, клей, кисточка, салфетки, клеенка, детали аппликации.
Демонстрационный материал: игрушки: кукла, матрешка.
Предварительная работа: игры детей с матрешкой, куклами, рассматривание иллюстраций; обучение вырезанию ножницами.
Формы работы: подгрупповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Машенька
сарафан.
Методы:
Наглядные - рассматривание образца;
Словесные – беседа о матрешках и куклах их нарядах;
Практические – наклеивание деталей для куклы;
Игровые - Игра «Четвертый лишний».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при наклеивании узора
Подходы: создать условия для желания ребенка украшать предмет с помощью аппликации.
Мотивация: сделать для куклы Маши подружек.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Вос -ль: Ребята, какие у вас дома есть игрушки? Какая любимая игрушка? Что делают с игрушками? (играют).
Вот и мы сейчас с вами поиграем. Игра «Четвертый лишний».
2. Основная часть.
Сегодня у нас в гостях новые игрушки. Посмотрите кто это? (показываю).
Дети: Матрешка.
Вос -ль: А знаете ли вы, что у Матрешки много сестричек, которые живут внутри неё.
Какие они нарядные, красивые! Во что, одеты матрешки? (сарафан, и платок на голове).
Вос -ль: А вот к нам ещё кто – то пришел. (вношу куклу). Кто это?
Её зовут Маша. Посмотрите, что на ней надето? (сарафан и платочек на голове).
Чем наша кукла отличается от матрёшки?
Дети: У Матрешки руки нарисованные, а у куклы нет, они двигаются.
Вос -ль: Посмотрите на столы и скажите, как мы будем её делать?
Дети: будем клеить из бумаги (аппликация).
Вос -ль: посмотрите, вот, что у нас должно получится (показ образца). Давайте рассмотрим, из чего состоит наша кукла. (Анализ образца).
Дети: туловище, голова, руки, ноги.
Вос -ль: Во что она одета?
Дети: Сарафан, кофточка и платок на голове.
Вос -ль:Какого цвета сарафан, платок? Дети, посмотрите, у Матрешки есть сестрички, ау куклы Маши нет никого, ей одной скучно. Давайте сделаем ей подружек.
У каждого из вас есть такая же кукла, но она рассыпалась, нужно её собрать.
Как выдумаете, с чего нужно начать? (с туловища). Наша кукла Маша одета в сарафан. Какого цвета сарафану твоей куклы? (индивидуальная работа).
Положим сарафан в центр листа бумаги.
Что будем подбирать теперь? (голову, платок). Какого цвета платочек?
Что будем клеить потом? (руки).
Вос -ль: есть ли у нас готовые детали руки? Есть только полоска бумаги. Как сделать из неё руки?
Дети: нужно разрезать полоски пополам, на равные части.
Вос -ль: правильно, а теперь срежем уголок вот так (показываю, получилось два рукава. Готова кукла? (нет). А что нужно еще сделать?
Дети: нужно сделать ладошки и ноги.
Вос -ль: У вас есть кружочки. Кто догадался как из них сделать ладошки?
Дети: Нужно круг разделить пополам на равные части.
Вос -ль: Так же выполняем работу с кружками ножками.
А чтобы подружки нашей Маши были такими же красивыми и нарядными. Давайте украсим их сарафаны.
Что это за фигура? (Квадрат).
Как из квадрата получить два треугольника?
Нужно разрезать квадрат по диагонали от угла к углу. Из этих треугольников составим узор на платье. А сейчас отдохнем
Физминутка:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Завязали мы платочки,
Раскраснелись наши щечки,
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры
Мы похожи, словно сестры,
(Дети выполняют движения по тексту).
Вос -ль: Ребята, можно сказать, что наши куклы готовы? (нет).
Правильно нужно все детали приклеить.
Самостоятельная работа детей.
А что еще нам надо дорисовать, чтобы кукла была готова (рот, глаза и нос).
Ваша кукла грустная или веселая? Как вы узнали?
Рисуют лицо кукле.
3. Заключительная часть.
А теперь давайте поставим наших всех подружек Маши вместе, чтобы она их хорошо рассмотрела. (выставка работ).
Вот какие красивые и весёлые подружки куклы Маши у нас получились.
Как вы думаете, Маше они понравились? Отмечаю, как дети работали.