Рудакова Светлана Ивановна
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Ветряная мельница»
конструированию из бумаги "Мельница".
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги „Ветряная мельница“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Поделки из бумаги
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Предварительная работа: рассматривание изображений различных видов мельниц, чтение художественной литературы, беседа о принципе работы мельницы
Материалы и оборудование: заготовки для аппликации; ножницы; клей; салфетка.
Ход занятия.
Вступительная чать:
Дети собираются на ковре, сидя, кругом.
1. Воспитатель:- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Мельница-умелица
Кружит, кружит мельница -
Крыльями шумя…
Что ты мелешь, мельница?
Мучку для меня!
Для меня - белёную,
Пышную муку!
Пирожки печёные
Будут на веку!
С яблоком, смородиной,
С беленьким грибом!
Милые - как родина…
Где мука - там дом!
А где дом - там дымные
Запахи летят…
Ароматы дивные…
Пироги, да блинные -
Солнышки глядят!
Мельница-умелица,
Крылья на боку!
Всё, что было - смелется;
Будущее стелется
Счастьем на веку!
Там, где мост -
Туманная
Реченька бежит…
Волны катят
Плавные,
И поют, - что главное -
При работе жить!
Жить - и не тужить!
- О чём это стихотворение? Правильно – о мельнице. Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать мельницу.
Основная часть:
Воспитатель приглашает ребят за столы.
На доске картинны разных видов мельниц. Воспитатель просит ребят вспомнить про мельницы, принцип работы мельницы.
Показ образца для конструирования. Разбор основных частей работы.
Дети выполняют работу с подсказками воспитателя.
Сначала делают все детали, а затем скрепляют их при помощи клея.
1. Ребята из квадрата вырезают круг для скрепления лопастей.
2. Складывают из треугольников 4 лопасти.
3. Прикрепляют лопасти на круг.
4. Из прямоугольника делают бумажный цилиндр.
5. Из круга делают крышу-конус.
6. Соединяют все части при помощи клея.
7. Мельница готова.
Физминутка: Кровельщик
То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)
Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)
Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)
Вся округа слышит (закрывают уши руками)
Он железом кроет дом (руки широко в стороны)
Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)
Заключительная чать:
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные мельницы у вас получились.