Агаханова Эльвира Назимовна
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» в средней группе по теме недели «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятий в средней группе.
Тема недели ПДД.
Аппликация «Грузовик».
Цели:
- Продолжать учить правильно держать ножницы.
- Учить вырезать круги из квадратов путем скругления углов.
- Развивать умение создавать предмет из вырезанных деталей и располагать его в центре листа.
- Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грузовик“ в средней группе по теме недели „ПДД“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Раздаточный материал. Альбомный лист; шаблоны из цветной бумаги, для вырезания, где заранее мною были нарисованы, геометрические фигуры (прямоугольник широкий и узкий, квадрат, и квадраты с нарисованным кругом, по 2 шт, для каждого ребенка; ножницы, клей карандаш, тряпочка и клеенка.
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Смотрите, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно! Это котик!
Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, почему перевернулся грузовик? (машину опрокинул кот)
Воспитатель: Дети, котик шепчет мне на ушко то, что у него дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же. Давайте мы с вами вместе поможем ему и сделаем из цветной бумаги такие маленькие грузовики, для его котят, которые никогда не перевернутся.
Рассматривание игрушечного грузовика.
Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
Дети: Грузовая машина, грузовик.
Воспитатель: Почему грузовая машина?
Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Матвей, что это? Как это называется?
Ответ ребенка: Кабина.
Воспитатель: Аня, что это? Как это называется?
Ответ ребенка: Кузов.
Воспитатель: Ангелина, что это? Как это называется?
Ответ ребенка: Колесо.
Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный).
Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, из каких геометрических фигур, мы будем делать наш грузовик?
Воспитатель: Эмилия, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Ответ ребенка: Квадрат.
Воспитатель: Малика, какого цвета квадрат?
Ответ ребенка: Желтый.
Воспитатель: Ева, похож квадрат на кабину грузовика.
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Матвей, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
Ответ ребенка: Прямоугольник.
Воспитатель: Матвей, какого цвета прямоугольник?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: прямоугольник похож на кузов грузовика.
Матвей: Да.
Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо, вырезать все геометрические фигуры, и правильно разложить все детали на своих листочках.
Но перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики.
Физминутка:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого. На обеих руках).
Воспитатель: Берем в руки ножницы и аккуратно вырезаем прямоугольник и квадрат. Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины.
Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку.
Когда дети составят изображение. Спросите, что не так с машинами. (У них квадратные колеса). Посоветуйте детям сделать круглые колеса. Покажите, как ножницами скруглить углы квадратов. Затем предложите нанести клей на детали машины и наклеить их на лист бумаги.
Тем детям, которым сложно выполнить задание, то воспитатель помогает.
Итог:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Клеили грузовик.
Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?
Дети: Для маленьких котят.
Воспитатель: Понравилось ли вам?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас поедет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И скажем ей - до свидание!