Ольга Чернышова
Аппликация в средней группе «Огурцы и помидоры в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огурцы и помидоры в банке
Цель: - закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников;
- развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, баночки, вырезанные из картона, клей, ножницы, салфетки
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит корзину, которая прикрыта салфеткой. Рядом с корзиной лежит конверт.
Публикация «Аппликация в средней группе „Огурцы и помидоры в банке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Помидор, помидоры
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам сюрприз приготовил. Кто же это? Сейчас мы откроем конверт и, наверное, узнаем. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я всё лето наблюдал за тем, как вы трудитесь на огороде. Вы сажали, вы поливали, вы рыхлили. К растениям вы относились очень бережно. Даже пугало огородное моим овощам позавидовало. Я очень рад, что вы часто бывали у меня в гостях, полюбили огород. Настало время снимать урожай. Вот я и решил сделать вам подарок. А вот какой – узнаете, если отгадаете загадки:
1)Он круглый и красный, Как глаз светофора! Среди овощей нет вкусней (помидора)
2)Летом в огороде Свежие, зеленые! А зимою в банке, Крепкие, соленые! (огурцы).
Воспитатель: Что же это такое? Дети: Это помидор и огурец!
Воспитатель: Сейчас проверим (снимает салфетку с корзины). И правда помидор, да не один, а с огурчиком! Вот так сюрприз! С Что же нам с ними делать? Дети предлагают различные варианты.
-Где растут огурцы и помидоры?
-А люди могут собирать овощи на огороде в любое время года?
- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму. - А какие заготовки делают в вашей семье
2. Дидактическая игра: «Один - много» Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много. перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты.
3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладоням. Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки. - Какие вы молодцы, много капусты на зиму заготовили, а теперь давайте поможем маме и «засолим» огурцы и помидоры в банку. - Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Но сначала, нам нужно вырезать их. - Как вы думаете, из бумаги какого цвета мы будем вырезать помидоры? А огурцы? 4. Показ воспитателя. Объясняет приемы и последовательность выполнения работы. Уточняет, какого цвета квадраты. (Квадраты красного цвета.) - Из них мы вырежем круглые спелые помидоры. Посмотрите, как это делаю я, аккуратно закругляя и срезая углы у квадрата.
- А прямоугольники какого цвета? (Прямоугольники зеленого цвета.) - Какой же овощ зеленый и овальный? (Овощ зеленого цвета и овальной формы - это огурец)
- Правильно, из прямоугольника зеленого цвета, закругляя уголки, я получаю овальный огурец. Огурец похож на вытянутый овал, нам удобнее будет вырезать его из прямоугольника. Мы закругляем острые углы и немного обрезаем край. - Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем. - Теперь давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспоминают, воспитатель дополняет или поправляет:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. 6. После работы убрать свое рабочее место.
Проводится индивидуальная работа.
Итог занятия, анализ работ.
Обращается к детям:
- Вы настоящие мамины помощники - так много засолили овощей на зиму