Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» (10 фото)

Зябченко Марина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скворечник для скворца»

Цель:Учить делать скворечник аппликативным способом.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, полоска).

-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части,

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах

вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-закреплять умение наклеивать части аппликации в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно пользоваться клеем.

-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

Каждому ребенку: 1 лист А4 с нарисованным изображением дерева, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; салфетка; образец; картинки с изображением весны, скворца; вырезанные из бумаги скворцы на каждого ребенка.

Содержание занятия

1. Орг. момент.

Ребята, прежде чем мы с вами приступим к нашей творческой работе я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске, которые я для вас сегодня приготовила. Кто мне скажет какое время года на них изображено? Д: Весна

В:А какие признаки весны вы знаете и видите на этих картинках?

Д: Тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на дорогах появились лужи.

В: Ребята, кто-то стучится к нам в окно (на окне картинка скворца)

Посмотрите ребята кто к нам прилетел?

Д: Скворец

В: Правильно ребята, скворец. Эти птицы к нам прилетают весной самыми первыми.

А кто знает откуда они к нам прилетают?

Д: Из тёплых стран.

В: Правильно ребята, осенью эти птицы от нас улетели в тёплые края, а теперь они к нам возвращаются обратно. Но скворец не просто так к нам стучал в окно, он нам что-то хочет сказать. Послушаем? Да…

Скворец :

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

В: А чем же мы можем помочь скворцам?

Д: Построим им домики

В: А кто знает как называется домик для скворца?

Д: Скворечник

В: Хорошо скворушка мы с ребятами вам сегодня поможем

В: Ребята поможем скворцам?

Д: Да поможем

В: Тогда все проходим за свои столы

2. Ребята,мы с вами сейчас рассмотрим скворечник и назовём из каких частей он состоит.

У скворечника есть прямоугольные стенки, плоская крыша в виде полоски, круглая дырочка (для чего она нужна,птичка туда залетает и вылетает -леток палочка (крепление) на которой держится скворечник и жёрдочка перед входом на которую садится птичка. Вот такой скворечник мы сегодня с вами будем делать.

Ну а сейчас давайте немного отдохнём чтобы набраться сил перед работой.

Физминутка

Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка – сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель!

Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)

Птички, птички, по домам! (Прячут ручки)

3. Итак ребята, ствол дерева на которое сегодня мы будем клеить наш скворечник у нас уже с вами есть. А начнём мы нашу аппликацию с изготовления стенки скворечника. Для этого берём прямоугольник, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Незабываем о правилах работы с ножницами. Теперь наносим клей точками на одну из частей и наклеиваем её на дерево. Теперь берём полоску, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Одну часть наклеиваем на крышу, а другая будет креплением внизу. Ребята, а что ещё не хватает нашему скворечнику?

Д: Дырочки

В: Какая она по форме?

Д: Круглая

В: Как будем вырезать круг из квадрата?

Д: Обрезаем уголки

В: Берём чёрный квадрат, вырезаем круг и наклеиваем его. Ну а жёрдочку мы просто приклеиваем не вырезаем. Вот такой у нас с вами получился скворечник. А чтобы его не заметила кошка или какие хищные птицы давайте дорисуем на дереве веточки с листиками. Веточки рисуем сверху мелками, а листики тычками.

В: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, к нам прилетели скворцы. Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

(раздать на каждого ребёнка по птичке)

4. Подведение итога занятия

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

А зачем мы это делали?

А какую пользу нам приносят скворцы?

Что для вас сегодня было самым трудным?

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Тема Скворечник для скворца Цель Учить делать скворечник Конспекты занятий НОД аппликативным способом Задачи Образовательные Учить детей изображать в Аппликация из бумаги Все виды аппликации аппликации предмет состоящий из нескольких частей определять форму частей прямоугольная круглая полоска Закреплять умение преобразовывать готовые формы разрезая их на две части Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе Скворечник размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Зябченко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД