МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» (10 фото)

Зябченко Марина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скворечник для скворца»

Цель:Учить делать скворечник аппликативным способом.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, полоска).

-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части,

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах

вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-закреплять умение наклеивать части аппликации в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно пользоваться клеем.

-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

Каждому ребенку: 1 лист А4 с нарисованным изображением дерева, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; салфетка; образец; картинки с изображением весны, скворца; вырезанные из бумаги скворцы на каждого ребенка.

Содержание занятия

1. Орг. момент.

Ребята, прежде чем мы с вами приступим к нашей творческой работе я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске, которые я для вас сегодня приготовила. Кто мне скажет какое время года на них изображено? Д: Весна

В:А какие признаки весны вы знаете и видите на этих картинках?

Д: Тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на дорогах появились лужи.

В: Ребята, кто-то стучится к нам в окно (на окне картинка скворца)

Посмотрите ребята кто к нам прилетел?

Д: Скворец

В: Правильно ребята, скворец. Эти птицы к нам прилетают весной самыми первыми.

А кто знает откуда они к нам прилетают?

Д: Из тёплых стран.

В: Правильно ребята, осенью эти птицы от нас улетели в тёплые края, а теперь они к нам возвращаются обратно. Но скворец не просто так к нам стучал в окно, он нам что-то хочет сказать. Послушаем? Да…

Скворец :

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

В: А чем же мы можем помочь скворцам?

Д: Построим им домики

В: А кто знает как называется домик для скворца?

Д: Скворечник

В: Хорошо скворушка мы с ребятами вам сегодня поможем

В: Ребята поможем скворцам?

Д: Да поможем

В: Тогда все проходим за свои столы

2. Ребята,мы с вами сейчас рассмотрим скворечник и назовём из каких частей он состоит.

У скворечника есть прямоугольные стенки, плоская крыша в виде полоски, круглая дырочка (для чего она нужна,птичка туда залетает и вылетает -леток палочка (крепление) на которой держится скворечник и жёрдочка перед входом на которую садится птичка. Вот такой скворечник мы сегодня с вами будем делать.

Ну а сейчас давайте немного отдохнём чтобы набраться сил перед работой.

Физминутка

Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка – сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель!

Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)

Птички, птички, по домам! (Прячут ручки)

3. Итак ребята, ствол дерева на которое сегодня мы будем клеить наш скворечник у нас уже с вами есть. А начнём мы нашу аппликацию с изготовления стенки скворечника. Для этого берём прямоугольник, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Незабываем о правилах работы с ножницами. Теперь наносим клей точками на одну из частей и наклеиваем её на дерево. Теперь берём полоску, складываем его пополам и разрезаем по сгибу. Одну часть наклеиваем на крышу, а другая будет креплением внизу. Ребята, а что ещё не хватает нашему скворечнику?

Д: Дырочки

В: Какая она по форме?

Д: Круглая

В: Как будем вырезать круг из квадрата?

Д: Обрезаем уголки

В: Берём чёрный квадрат, вырезаем круг и наклеиваем его. Ну а жёрдочку мы просто приклеиваем не вырезаем. Вот такой у нас с вами получился скворечник. А чтобы его не заметила кошка или какие хищные птицы давайте дорисуем на дереве веточки с листиками. Веточки рисуем сверху мелками, а листики тычками.

В: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, к нам прилетели скворцы. Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.

(раздать на каждого ребёнка по птичке)

4. Подведение итога занятия

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

А зачем мы это делали?

А какую пользу нам приносят скворцы?

Что для вас сегодня было самым трудным?

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Тема Скворечник для скворца Цель Учить делать скворечник Конспекты аппликативным способом Задачи Образовательные Учить детей изображать в ВСЕ виды аппликации аппликации предмет состоящий из нескольких частей определять форму частей прямоугольная круглая полоска Закреплять умение преобразовывать готовые формы разрезая их на две части Публикация Конспект занятия по аппликации в средней группе Скворечник размещена в разделах Аппликации Конспекты Аппликация ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий
Публикации по теме:

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Зябченко Марина (УИ 3004062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД